Папки-передвижки

Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)

Ирина Анисимова
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)

В гостях у Мойдодыра

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 2662

СЗАО г. Москвы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во

2 младшей группе

«Ах ты девочка чумазая»

(В рамках проекта «В гостях у Мойдодыра»)

Воспитатель: Анисимова И. Н.

г. Москва 2014 г.

Цель: Сформировать у детей позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить детей правильно называть предметы гигиены, их качества и действия с ними;

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“ (годовой)» размещена в разделах

2. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

3. Закреплять навыки и алгоритм наклеивания кругов;

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур;

2. Развивать любознательность, наблюдательность.

3. Познакомить со свойствами воды

4. Развивать умение соотносить движение с текстом;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным;

2. Воспитывать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звука Ш, произносить его длительно на одном выдохе;

2. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина)

Словарная работа: мыло, мыльница, мочалка, полотенце.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная;

Материалы и оборудование: Красивая коробочка с умывальными принадлежностями, картинка Мойдодыра, кукла Маша, тканевое однотонное полотенце, готовые цветные заготовки кругов для наклеивания, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, два таза с теплой и холодной водой.

Методы и приемы: Наглядные, практические, словесные, игровые, экспериментирование

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей, далее воспитатель предлагает поехать в гости к Мойдодыру, дети строятся паровозиком и под музыку двигаются на по группе имитируя движение поезда. Подъезжают к мольберту, на котором прикреплена фотография Мойдодыра.

В: - Здравствуй Мойдодыр, ребята поздоровайтесь с Мойдодыром, ой, кто здесь сидит. Да это же наша кукла Маша.

- Маша, а почему ты такая грязная.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала,

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

-Что же с тобой случилось, Маша? (Воспитатель подносит к уху куклу и говорит)

В: - Маша сказала, что она шла к нам в детский сад и упала, и вся перепачкалась и не знает, что ей делать.

В: - Маша ты не огорчайся мы с ребятами постараемся тебе помочь снова стать чистой и красивой и расскажем, что для этого нужно делать.

- Ребята, давайте покажем Маше как мы умеем умываться?

Физкультминутка:

Надо, надо нам умыться (шагаем на месте)

Где тут чистая водица? (повороты влево, вправо)

Кран откроем: Ш-Ш-Ш (имитируем открывание крана)

Руки моем: Ш-Ш-Ш

Щеки, шею мы потрем и водичкой обольем (Имитация умывания)

Маша теперь ты знаешь, как нужно делать, чтобы быть чистой?

- Маша, а ты знаешь, что нужно для того, чтобы отмыть грязь на теле?

М: - Нет не знаю.

В: - А вы ребята?

Д: - Мыло и мочалка.

Воспитатель снова подносит куклу к уху и говорит:

Маша говорит, что у неё нет ни мыла ни мочалки. Как ей быть?

Маша, мы тебе и в этот раз поможем. У нас есть волшебная коробочка, а что в ней лежит мы узнаем, после того как сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель достает из коробочки мыло и мочалку спрашивает.

- Что это?

Д: - мыло и мочалка.

В: - Для чего они нужны?

Д: - Что бы мыться и мыть руки.

Воспитатель дополняет «Чтобы быть чистым и аккуратным».

В: - Давайте их рассмотрим. (Берет мыло, нюхает и дает понюхать детям).

- Какое мыло? (Душистое, ароматное)

В: - Ребята, мыло твердое или мягкое?

Д: - Твердое.

В: - А мочалка?

Д: - Мягкая

В: - Какого цвета мыло?

В: - А мочалка?

В: - Ой ребята, в коробочке ещё что-то лежит! (Воспитатель достает мыльницу)

В: - Что это? Если дети затрудняются, называю сама. Давайте вместе скажем «Мыльница».

В: - Для чего нужна мыльница? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель уточняет «мыльница нужна для того что бы хранить мыло»)

В: - Ребята, у нас есть и мыло, и мочалка и мыльница, а Маша все равно грязная, что еще не хватает для того чтобы Маша снова стала чистой.

Д: Воды

В: Правильно

-Ребята, у меня на столе стоит два тазика с водой подойдите к ним, аккуратно опустим руку в каждый тазик.

- Какая вода в этом тазике и этом тазике?

Д: - В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.

В: - Как вы думаете в какой воде грязь быстрее отмоется?

Д: - В теплой.

В: - Правильно, в теплой воде мыло лучше пенится, и грязь быстрее отмоется.

-Давайте проверим действительно ли грязь в теплой воде отмоется? У меня есть две грязных салфетки. Опустим в тазик с холодной водой сначала одну салфетку, что произошло с водой?

Д: - Ничего

В: - Правильно вода осталась чистой.

-А теперь опустим в тазик с теплой другую грязную салфетку. Что мы видим?

Д: - Вода стала грязной.

В: - Вода отмыла грязь. Точно так же вода растворяет грязь на наших руках, когда мы их моем.

- Маша меня еще что-то хочет спросить.

Маша меня спрашивает, чем ей вытереть руки после того как она их вымоет?

Д: - Полотенцем

В: - А полотенца у неё и нет что делать?

Давайте сами сделаем для Маши полотенце.

- У меня на столе лежит белая ткань, но она совсем не нарядная, как сделать её нарядной? (Дети наклеивают готовые разноцветные заготовки кругов на полотенце. Воспитатель в ходе работы закрепляет название цветов индивидуально.)

В: - Маша благодарит вас за красивое полотенцем. Моем Машу

Ребята, Мойдодыр наблюдал как мы учили Машу правилам гигиены, ему очень понравилось и он нам принес новые подарки. (Мыльные пузыри)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4uftj.pptx | 17635,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД