Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Елена Синицина
Проект «В гостях у сказки»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

долгосрочный (ноябрь-май).

Актуальность:

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

познакомить с жанровыми особенностями сказки;

чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

подобрать настольные игры по сказкам (пазлы: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»; сказочное лото);

подобрать раскраски по русским народным сказкам;

узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

2. Основной этап

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие:

знакомство персонажами русских народных сказок – какие они;

чему учат все сказки;

беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

2. Социально-коммуникативное развитие:

просмотр мультфильмов по сказкам: «Три медведя», «Девочка и медведь»;

просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя и воспитателей; инсценировка сказок (фрагментов)«Колобок», «Маша и медведь», с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Репка»;

3. Речевое развитие:

чтение сказок («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

рассказывание сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

подбор дидактических игр: «Назови сказку», «Угадай сказочного героя»;

4. Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка» (из кубиков).

Лепка: «Колобок»

В самостоятельной деятельности:

раскрасить иллюстрации из сказок;

составить сказки с помощью пазлов;

строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

Работа с родителями:

участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

3. Заключительный этап:

создание мини-музея «Сказки»;

оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русскому народному творчеству;

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Ноябрь

Чтение русской народной сказки: «Колобок»;

Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей;.

Конструирование: «Теремок», (из кубиков).

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием сюжета сказки: «Колобок»

Просмотр кукольного театра: «Теремок».

Декабрь

Беседа на тему: «Сказка в жизни ваших детей».

Раскрасить иллюстрации из сказок;

Рассказывание сказки: «Курочка Ряба»,

Дидактическая игра: «Назови сказку»

Драматизация сказки: «Репка»;

Январь

Мастер-класс для родителей: «В стране русской народной сказки».

Чтение сказки: «Три медведя».

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием сюжета сказки: «Колобок».

Лепка: «Колобок».

Акция: «Подари книгу сказок с автографом».

Февраль

Консультация для педагогов: «Роль русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Конкурс для родителей: «Лукошко сказок»

Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребенка».

Рассказывание сказки: «Репка»;

Конструирование: «Заюшкина избушка» (из кубиков).

Март

Родительское собрание:

«Роль сказки в семье».

Чтение сказки: «Три медведя»

Дидактические игра:

«Угадай сказочного героя»;

Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам;

Просмотр мультфильма по сказке: «Девочка и медведь»;

Инсценировка фрагментов сказки «Маша и медведь», с использованием масок;

Апрель

Викторина для родителей по сказкам

Конструирование: «Теремок» (построить из крупного строителя и заселить в него героев сказки);

Рассказывание сказки: «Колобок».

Просмотр мультфильма по сказке: «Три медведя»,

Показ сказки в настольном кукольном театре «Колобок»;

Май

Консультация для родителей:

«Какие сказки читать детям».

Чтение сказки «Теремок».

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице

с использованием сюжета сказки:

«Волк и семеро козлят»;

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 12:51
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД