Гребенщикова Ирина
Проект «В гостях у сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Зимовская основная общеобразовательная школа»
2024 г.
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
во 2 младшей группе Звездочки»
Автор проекта :
Гребенщикова Ирина Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Методический паспорт проекта
1. Тема Педагогический проект «В гостях у сказки «Теремок»
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
2. Цель проекта Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
3. Тип проекта Ролево-игровой, творческий.
4. Руководители проекта Воспитатель 2 младшей группы :
Гребенщикова Ирина Алексеевна
5. Сроки реализации проекта Краткосрочный (2 недели) 18.03- 29.03.2024гг.
6. Участники проекта - воспитатели группы,
- дети 2 младшей группы,
- родители воспитанников.
Цель проекта : Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер героев сказки.
5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
6. Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Актуальность темы: Учёные, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников, создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку. Народная сказка не имеет автора, её легко можно адаптировать к данной игровой ситуации, придумать новый сюжет, пригласить героев на праздник.
Ожидаемые результаты:
У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
У детей формируется навык общения.
Для воспитателей:
Повышение профессионального уровня воспитателя.
Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
Формирование активной родительской позиции.
Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
1. Изучить литературу по теме проекта.
2. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, игр-этюдов, пальчиковой гимнастики, наглядного материала и пр.
3. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, теневой театр)
4. Изготовление мнемотаблиц, схем по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам и пр.
Работа с родителями:
- Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
Наглядная информация для родителей:
-«Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- «Театр и дети», «Театр в жизни ребенка» (донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей).
Выявить заинтересованность родителей в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия.
Работа с детьми:
- просмотр мультфильма «Теремок».
II. Основной
Работа с детьми:
Образовательные области Тема
Познавательное развитие 1. Беседа «Что такое театр?»
2. Виртуальная экскурсия в театр кукол г. Новосибирска.
3. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку», «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам, «Подбери заплатку», «Чья тень» и пр.
4. Рассматривание тематического альбома и иллюстраций по сказкам, о театре.
5. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»
Речевое развитие 1. Чтение сказки «Теремок». Беседа с детьми об их впечатлениях, о сказке.
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. Васнецов, И. Билибин, Е. Рачев)
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
5. Отгадывание загадок.
6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как сказал?», «Чей это голос?»
Физическое развитие 1. П/ и: «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мы веселые лягушки», «Курочка и цыплята», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
2. Разучивание физминуток.
3. Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «Колобок».
Художественно –эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра.
2. Аппликация коллективная «Лиса и колобок», рисование «Театральная маска»
3. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»
4. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
5. Прослушивание русских народных аудиосказок.
6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
7. Музыкальные игры «У оленя дом большой!», «Раз, два, три шагаем», «Заинька- попляши», танец «Потанцуй со мной дружок».
8. Использование «Блоков Дьеныша», для конструирования героев сказки.
Социально-Коммуникативное развитие 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы).
2. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)
3. Психогимнастика «Мышата»,
4. Помощь воспитателю в ремонте книг.
Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов сказок.
5. Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос под музыкальное сопровождение.
6. Дидактические игры «Что изменилось?», «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам».
7. Рассказывание сказок по мнемотаблице, с включением моделирования.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»
2. Памятка «Игры для развития речи детей».
3. Привлечь родителей к пополнению театрального уголка новыми видами театра и атрибутами.
III. Заключительный
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;
2. Открытый показ театрализованной деятельности детей группы или видеозапись для представления на педсовете ;
3. Подведение итогов и оформление проекта.
4. Размещение презентации на сайте ДО.
Итоги и продукты проекта :
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД «Путешествие в мир театра».
- НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;
- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Мой любимый сказочный герой- Колобок»;
- Интегрированный НОД использованием театрализованной деятельности по сказке «Путешествие с Колобом»;
- НОД по речевому развитию: «Знакомство со сказкой «Рукавичка»» с использованием мнемотаблицы и моделирования.
1. Интегрированный досуг для воспитанников и родителей с театрализацией сказки «Теремок».
2. Открытый показ для воспитателей: НОД по речевому развитию: «Знакомство со сказкой «Рукавичка»» с использованием мнемотаблиц и моделирования».
3. Выступление на педсовете с презентацией проекта «В гостях у сказки «Теремок»
в рамках недели педагогического мастерства.
Методическая копилка:
1. Картотека театрализованных игр;
2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками.
Дети на примере русской народной сказки «Теремок», познакомились с различными видами театра. У них появился интерес к театральной деятельности. Они сами выбирают полюбившегося героя и уже самостоятельно пытаются инсценировать сказку.
Дети сами пытаются рисовать, конструировать, наблюдать.
Дети научились пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Стремятся передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.
. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Используемая литература:
1. Бельтюкова Г. В. «Магнитный театр» Дошкольное воспитание. – 2001/5.
2. Вачков И. В. «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку» / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Формы и методы работы со сказками» / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
4. Караманенко Т. Н., Кукольный театр - дошкольникам. - Москва : Просвещение, 1969
5. Л. В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников» интернет - статья.
6. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в саду»
7. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье». – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
8. Рослякова И. Н. «На что способен театр» Журнал «Воспитатель ДОУ» №2/2009
9. Ткач Р. М. «Сказкотерапия детских проблем» / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.
10. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – синтез, 2022 г. – 120 с. ISBN 9785431519048