Получи документы

Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».

Елена Атласова
Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки».

1. Разработчик. Воспитатель Шейко Е. В.

2. Участники проекта : воспитанники средней группы (4-5лет, воспитатели, родители, воспитатель ИЗО.

3. Образовательная область: коммуникация (речевое,эстетическое развитие) детей среднего дошкольного возраста.

4. Области интеграции: социализация, познание (расширение представлений о сказке, сказочных героях, их характере)

Публикация «Информационно-творческий проект „В гостях у сказки“,» размещена в разделах

5. Вид проекта информационно - творческий; групповой.

6. Цель проекта : создание разноплановых условий, способствующих эстетическому, духовно-нравственному развитию дошкольников;

7. Задачи проекта :

Образовательные:

· Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

Воспитательные:

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Продолжительность проекта : декабрь -март;

Основные формы реализации проекта :

· игровые занятия: Математика – «Расставь по порядку жителей теремка, по росту, сосчитай их», Конструирование – коллективные постройки «Башня для принцессы», «Домики для поросят». Изодеятельность- панно из природного материала «Жар Птица», аппликация «Два мороза», рисование красками «Цветик - семицветик», лепка «Змей Горыныч». Литература – чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Г. Андерсен «Гадкий утенок», выучить наизусть отрывок из А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», разучивание присказок, чтение р. н. с. Развитее речи – сочинить сказку, придумать имя нового героя, название сказки, пересказать сказку, придумать другой конец сказки «Колобок».

· работа с родителями: Организация мини музея «В гостях у сказки», изготовление масок для театрализованных игр.

· Работа c литературой: Рассмотреть книги, иллюстрации, репродукции картин.

· составление альбома: «Герои сказок».

· театрализованные игры: «Кот в сапогах», «Теремок», «Маша и медведь».

· дидактические игры «Собери героя сказки», «В мире сказок»

· оригами: изготовление «Царевны лягушки».

· отгадывание загадок.

· Беседа «Что такое сказка.

Этапы реализации проекта : организационный – 2нед. декабря, основной – декабрь - февраль, итоговый- 2нед. марта.

Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, театры и т. д. ;

Предполагаемый результат: Компетенции:

· - дети хорошо знают сказки;

· - хорошо знакомы со сказочными героями;

· - имеют представления об их характерах;

· - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

· - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

· - научились сами сочинять сказки;

· - отличают сказки от рассказов.

Коммуникативные навыки:

· - дети получают удовольствие о совместной деятельности с взрослыми;

· - возникает желание доискиваться до сути происходящего;

· - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;

· - имеют адекватную самооценку;

Предпосылки научной деятельности:

· - имеют устойчивый интерес к работе художественной литературой;

· - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

· - способны свободно вступать в общение с людьми;

Продукт проектной деятельности : Мини музей «В гостях у сказки», уголок «сказочной» литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений, альбом «Герои сказок».

Презентация проекта : представление на итоговом проектном дне : форма проведения – викторина «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Познавательно-творческий проект «Море» Познавательно-творческий проект в средней группе «Море» 1. Разработчик: Воспитатель Шейко Е. В., 2. Образовательная область: коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД