Приложение МААМ

Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

Злата Данилова
Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

Цель:

углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников, побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А. С. Пушкина.

- обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи

- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина

Место проведения проекта:

МБДОУ ЦРР- д/с №140

Публикация «Проект „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Количество участников проекта:

25 детей, 18 родителей, 2 воспитателя, музыкальный работник.

Вид проекта:

творческо - познавательный, краткосрочный.

Возраст детей:

6-7 лет.

Форма проведения:

групповой

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Презентация проекта:

открытое музыкально-литературное развлечение

«В гостях у сказок А. С. Пушкина»;

Краткое содержание проекта:

• Беседы.

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

• Речевая подвижная игр.

• Дидактические игры.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Работа с родителями.

Проблема:

недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры

Актуальность темы

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

1 Этап

Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине»

Задача:

Выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Анкетирование родителей

Задача:

Выяснить у родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта

Задача:

Усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1-2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

2 Этап

Беседа о творчестве Пушкина. Рассматривание его портретов в исполнении разных художников

Задача:

Вызвать у детей интерес к творчествуА. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задача:

Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина

Задача:

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Срок реализации: 1 неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»

Задача:

Помочь детям запомнить стихотворение, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Задача:

Просвещение родителей.

Срок реализации: постоянно

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения:

Групповая комната, воспитатели

Беседа «Твой любимый сказочный персонаж из сказок А. С. Пушкина (Почему)» Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

Задача: Закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина.

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:[/h

Речевая подвижная игра «Шмель»

Задача:

Познакомить с правилами игры Срок реализации:[/h4] 2 недели

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

Участок, воспитатели

Разучивание танца «Море», «Золотая рыбка»

Срок реализации: 2-3 недели

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные: Музыкальный зал, музыкальный руководитель

Лепка «Царевна Лебедь»

Срок реализации: 2 недели

Время в режиме: 1 половина дня

3 этап

Аппликация «Сказочный дворец» и «Золотая рыбка»(на выбор)

Срок реализации: 3 недели

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные: Групповая комната, воспитатели

Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах»

Срок реализации: 3 недели

Время в режиме: 2 половина дня

Место проведения, ответственные: Групповая комната, воспитатели

4 этап

1. Оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей»;

2. Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказок А. С. Пушкина»;

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Задача: Развивать навыки совместного творчества.

Учить радоваться результатам творчества.

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Срок реализации: 3 недели

Время в режиме: 2половина дня

Место проведения, ответственные: Музыкальный зал, воспитатели и родители

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Злата Данилова (УИ 258219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД