Папки-передвижки

Проект в группе младшего возраста «Осень в гости к нам пришла» (1 фото)

Юлия Яблочкина
Проект в группе младшего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Проект в группе младшего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Проект «Осень в гости к нам пришла

Автор: Яблочкина Ю. А.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид:

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – краткосрочный.

По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Публикация «Проект в группе младшего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи:

Формировать элементарные представления об осени, её признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках, лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Участники проекта : воспитатель группы, дети группы младшего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта : конец сентября – начало ноября 2021 года.

Прогнозируемые результаты:

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к окружающему нас миру, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы представления об осени как о времени года; они проявят познавательную активность, любознательность.

Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.

Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок из природного материала.

Продуктами проекта являются :

Систематизированный иллюстрированный материал по теме.

Фотоматериалы.

Творческие работы детей.

Выставка осенних поделок, сделанных совместно с родителями.

Форма презентации проекта : фотоотчёт.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы, изучение литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Встречаем щедрую осень».

Разучивание стихотворений об осени.

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание иллюстраций на данную тематику: «Деревья осенью», «Дары осени», «Как животные готовятся к зиме», «Золотая и поздняя осень».

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром: просмотр презентации «Осень золотая».

Наблюдения на прогулках: «Наблюдение за состоянием погоды», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за дождём», «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за первым снегом».

ПИПД: конструирование «Берлога для мишки на зиму».

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Осеннее дерево» (листочки, «Дождик, дождик, кап, да кап», «Собирай урожай» (печатание овощами, «Мухомор», «Букет из листьев», «Птички клюют ягодки» (рисование пальчиками).

Лепка: «Падают, падают листья» (пластилинография).

Аппликация: «Яблочко для ёжика», «Весёлые портреты».

Игровая деятельность Дидактические игры: «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Разложи листочки (грибочки) по цвету», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Сложи листик».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо…», «У медведя во бору», «Догони листочек», «Кружится листочек»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик – дождик: кап-кап-кап», «Осенние листья», «У Лариски…», «Компот», «Зайчики», «Белка».

Дыхательная гимнастика: «Чей листик раньше улетит».

Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Наблюдения в природе осенью», «Как одеть ребёнка на прогулку», «Здоровье ребёнка осенью».

Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Портфолио проекта : папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта :

Проект помог заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряжённость, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.

Список литературы:

1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.

3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г.

4. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.

5. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.

6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.

7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.

8. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.

9. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.

10. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей младшего возраста «Осень пришла»Фотоотчет о развлечении для детей младшего возраста «Осень пришла» Осень золотая в гости к нам пришла. И свои подарки, детям принесла. Первый праздник в детском саду. Первый утренник в жизни маленького.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчёт осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей младшего дошкольного возраста. Осень! Такая яркая и разноцветная.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень пришла» Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В зал входит Осень. Осень. Я-осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки, Всем детям.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возрастаСценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для младшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под весёлую праздничную музыку.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе младшего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 23:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД