Получи документы

Проект «В каких видах спорта используется мяч»

Вячеслав Данилов
Проект «В каких видах спорта используется мяч»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

Проект

«В каких видах спорта используется мяч»

Подготовил инструктор

по физической культуре

Данилов В. Е

Тип проекта : информационный.

Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Вид проекта : краткосрочный

Цель проекта :

Публикация «Проект „В каких видах спорта используется мяч“» размещена в разделах

Расширить представления о видах спорта, в которых используется мяч.

Этапы работы над проектом

Этап №1. Подготовительный.

Содержание деятельности:

Работая с детьми средних и старших возрастов, мне,как инструктору физической культуры, часто приходиться использовать на занятиях мяч как спортивный атрибут. Как -то на занятии спросил у детей, знают ли они виды спорта, где мяч является главной и неотъемлемой частью игры, то есть спортивным атрибутом. Дети старшей группы стали перечислять известные и наиболее распространённые игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Оказалось, что знания детей о видах спорта, где используется мяч, малы, и мы решили рассмотреть этот вопрос подробней.

Уточнил у детей, у кого мы можем узнать, какие же еще существуют виды спорта с мячом? Дети ответили, что можно спросить у воспитателя, а ещё нам могли бы рассказать об этом мамы и папы.

Этап №2. Проектировочный.

Цель для педагога:

разработать план действий- распределить группы участников проекта.

Цель для детей:

проявить интерес к предлагаемой теме, обозначить предполагаемый результат.

На следующий день, придя в садик, спросил у детей, о каких видах спорта они узнали дома? Ответы детей были разнообразными. Прозвучали такие игры как поло, регби, гандбол, бейсбол, гольф. Наталья Александровна, воспитатель группы, очень помогла детям с названиями спортивных игр с мячом. Но этот объём знаний был очень мал по сравнению с тем количеством видов спорта, которые существуют.

Исходя из этого, был разработан план:

-беседа «Какие виды спорта с мячом существуют»,

-рассматривание картин и иллюстраций видов спорта с мячом,

-чтение «спортивных «сказок,

-подготовить и показать детям презентации о летних и зимних олимпийских играх,

-выставка мячей (иллюстрации,

-защита проекта перед детьми соседней группы.

Этап №3 практический.

Цель для педагога:

формировать коммуникативные навыки детей, информационную и деятельную компетентность, сформировать знания о видах спорта, связанные с мячом.

Цель для детей:

формировать умения задавать вопросы, научиться пользоваться различными источниками информации.

Объём знаний, который мы получили дома, спрашивая своих родителей о видах спорта с мячом, был,на наш взгляд, недостаточен. Мы решили, что можно узнать об этом из рассказов или сказок про спорт и в Интернете. Для того, что бы расширить знания детей о видах спорта, в которых используется мяч, мы с детьми читали спортивную литературу, искали информацию в Интернете и просматривали иллюстрации с видами спорта. Детям была показана презентации на тему «Летние олимпийские виды спорта», «Зимние олимпийские виды спорта». После этого дети назвали ещё целый ряд игр, таких как: боулинг, петанк, сокс, поло на лошадях, хоккей на траве, теннис, большой теннис, крикет. У детей так же сформировалось представление о правилах этих игр.

Этап №4. Аналитический.

Цель для педагога:

формировать умения обобщать полученные результаты, сравнивать, делать выводы.

Цель для детей:

проявлять умения сравнивать, обобщать полученные результаты; уметь проанализировать свою работу и работу товарища.

На данном этапе мы с детьми собирали в единое целое всю информацию, которую могли собрать о видах спорта, связанные с мячом. Мы с детьми рассмотрели иллюстрации с изображением разных мячей, чтобы дети при виде мяча могли ассоциировать его с тем или иным видом спорта.

Этап №5 контрольно- коррекционный.

Цель для педагога:

формировать умения замечать недоработки, вносить изменения, дополнения при работе над проектом.

Цель для детей:

уметь признать свои недоработки, не бояться высказаться, формировать инициативность высказывания и уверенность.

На данном этапе коррекция не требовалась.

Этап№6. Заключительный.

Цель для педагога:

подготовить план- схему презентации проекта, создать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы.

Цель для детей: разбираться в видах спорта,связанные с мячом, уметь свободно донести информацию своим товарищам, помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученной работы.

Результаты:

Благодаря участию в проектной деятельности, дети узнали много новых видов спорта, в которых мяч является главным спортивным атрибутом, обогатили знаниями своих сверстников. Дети стали больше проявлять любознательности, стремление поделиться своими знаниями со сверстниками. Многим захотелось посещать бассейн и детскую спортивную школу.

На этом этапе мы провели защиту нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили детей старшей группы «Алые паруса».

Презентация проекта :

Ребенок. - Здравствуйте, дорогие гости.

- Мы любим заниматься физкультурой, делать упражнения с разными атрибутами. Нам стало интересно, в каких видах спорта мяч является главным спортивным атрибутом.

- Мы ребята группы «Смешарики» сегодня хотим вам представить проект «В каких видах спорта используется мяч».

-Ребёнок №1.

-Самый известный на сегодняшний день вид спорта с мячом - это футбол. В этой игре мячик можно трогать только ногами. Команда из 11 человек пытается забить гол другой команде. Мяч забивают в ворота.

Ребёнок №2

-Также мы все с вами знаем о таком виде спорта как баскетбол. Здесь, в отличие от футбола, можно играть только руками, забрасывая мяч в кольцо.

Ребёнок №3.

-Следующая игра, которая тоже всем хорошо знакома, это волейбол. В неё тоже нужно играть, как и в баскетболе, только руками, перебрасывая мяч через сетку.

Ребёнок№4.

-А я хочу рассказать вам об игре под названием гандбол. Это игра чем -то напоминает футбол, потому что там тоже есть ворота, но играют в эту игру только руками.

Ребёнок№5.

-А я расскажу вам про игру регби. По-другому она называется «американский футбол». В эту игру можно играть как руками, так и ногами.

Педагог.

-А я вам расскажу про игру, которую вы ещё не слышали, эта игра -«крикет». Чем-то она схожа с игрой, которая называется бейсбол. В этой игре мяч отбивают лаптой, посылая его за игровую зону, и чем дальше улетит мяч, тем лучше для команды.

- ну и раз я затронул игру, которая называется бейсбол, то расскажу и про неё. В этой игре мяч отбивают не лаптой, а битой. А правила у этих игр чем- то даже похожи. Надо сказать, что эти игры очень похожи на нашу русскую народную игру «лапта».

-Ребёнок№1.

-Существует такая игра,как хоккей, и мы с вами все про неё знаем. Но ещё существует хоккей на траве, где в место шайбы используется мяч. Ну и как вы уже догадались, в этой игре не используются коньки.

Ребёнок№2.

-Я хочу рассказать вам про игру, которая называется настольный теннис, или её второе название пинг-понг. Для этой игры нужно всего два человека, теннисный стол, две теннисные лапты и меленький мяч.

Ребёнок№3.

- А для следующей игры нам не понадобится стол, а понадобиться целый теннисный корт. Это игра называется теннис или большой теннис. Для этой игры нужно всё то же самое, только больших масштабов.

Ребёнок№4.

-А ещё существует такая игра как водное поло. Как вы уже догадались, для этой игры нам нужна много воды, целый бассейн. В эту игру тоже играют руками, пытаясь забить гол.

Ребёнок№5.

-Существует такой вид спорта, который включает в себя не только мяч, как главный атрибут игру, но и лошадей. Такой вид спорта называется конное поло.

Педагог.

- А ещё я вам хочу рассказать про такую игру, которая называется петанк. Эта очень старая игра, которая на какое -то время была забыта, но со временем была возрождена. Для этой игры требуется две команды по два человека. Игра очень схожа с такой игрой как кёрлинг.

- Также я вам расскажу про такую игру как сокс. Это довольно новая игра, пришедшая к нам из США. Это игра относится к разряду фристайла, и уже стала одной из любимых игрой молодёжи.

Ребёнок№2.

А я расскажу вам про такую игру как гольф. В этой игре нам понадобиться не только мяч, но и клюшка, которой мы посылаем его в лунку. Чтобы выиграть, нужно обойти 18 лунок.

Педагог.

- Последняя игра, о которой мы узнали,- это боулинг. Эта игра тоже очень молодая по сравнению с другими играми. В неё можно играть в помещении на специально оборудованных площадках. Но можно и самим смастерить импровизированный боулинг, для этого нам понадобиться всего 12 кеглей и мяч.

- Мы вам рассказали о самых распространённых видах спорта, связанные с мячом. Мы очень надеемся, что вам понравились эти игры и вы их запомните, а когда вас спросят, в какую бы игру вы хотели поиграть с мячом, то вы с радостью предложите одну из этих игр.

Большое спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Краткосрочный проект по физкультуре «Мой весёлый, звонкий мяч» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч…» Название проекта:.

Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако.

Папка-передвижка «Как используется ИКТ в работе педагога» Как используется ИКТ в работе педагога ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ.

Педагогический проект «Зимние виды спорта» «Физическое образование ребенка, есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно.

Проект «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Проект «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников» Участники проекта: - Воспитатели групп (средняя, старшая,подготовительная) - Дети - Специалисты - Родители Актуальность. В федеральном.

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа) Проект Старшая группа Тема «Зимние виды спорта» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной);.

Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта, посвященная году Спорта в Нижегородской области» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта РФ по борьбе «самбо» А. Н. Леонтьевым, посвященная Году спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В каких видах спорта используется мяч»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД