Папки-передвижки

Проект «В мире архитектуры»

Светлана Плюхина
Проект «В мире архитектуры»

Проект по художественно – эстетическому развитию старших дошкольников «В мире архитектуры»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Тип проекта: детско-взрослый

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „В мире архитектуры“» размещена в разделах

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.

Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю,

в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Мы живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.

Великолепие ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают нашу страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.

Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.

Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.

Проблема:

Ребята, вы хотели бы узнать, как появилась и развивалась архитектура?

Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.

Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.

Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.

Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.

- Расширять и обогащать представления детей о особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.

- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.

- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.

- Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.

- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.

- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.

- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения.

Реализация проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта,

прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей,

средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта;

- Поиск различных средств достижения целей;

- Подборка методической и художественной литературы,

иллюстрированного материала по данной теме;

- Создание видеоматериалов по теме «Архитектура»;

- Поиск материалов для книжной выставки;

- Поиск занимательных материалов для досуга.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций по темам: «История архитектуры», «Архитектура Москвы», «Удивительные дома мира», «Архитектура родного края», «Стили архитектуры», опытно – экспериментальная деятельность с строительным материалом, ежедневные наблюдение во время прогулок.

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: "Знатоки родного города» - формировать умение свободно использовать свои знания об архитектуре родного города, его достопримечательностях, формировать желание как можно больше узнать о своем городе, воспитывать чувство любви и гордости за него.

«Угадай по описанию» - закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.

«Где находятся памятники?» - формировать навык определять пространственное расположение памятников архитектуры, закреплять название улиц, соборов, храмов.

Настольная игра «Прогулка по родному городу» - закрепить знания об архитектуре города Кстово.

Развивающие игры:

«Где Городовичок?» - учить детей свободно владеть планом строительства.

«Разные дома» - учить детей сравнивать рисунок и чертёж предмета.

«Стройка» - учить детей конструировать по схематическому образцу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители», «Проектировщики», «Улица города» - уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок или чертёж, по которому строятся жилые дома, выбирать атрибуты для игры, распределять роли, договариваться о сюжете.

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов о домах в которых живут дети, загадывание загадок о строительных профессиях, строительных материалах, составление рассказа «Если б я был архитектором…», рассказывание по серии картинок.

Физическое развитие

Организация физкультминуток, подвижных игр, досуга «Построй дом».

Художественно – эстетическое развитие:

Конструирование построек из наборов разного строительного материала.

Аппликация: «Улицы нашего города».

Рисование: «Московский Кремль», «Русская изба».

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

Пластилинография «Чудо – теремок»

Мини – выставка «Деревянная архитектура»

Фотоальбом «Архитектура города Пушкино»

Книжная выставка «Госпожа Архитектура»

Просмотр иллюстраций «Городские и сельские пейзажи»

Посещение мини-музея «Русская изба» в д/с.

Чтение книг об архитектуре, принесенных из библиотеке «Семейного чтения»

НОД «Архитектурные сооружения малой Родины (города Кстово)»

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

«Зачем нужно знакомить дошкольников с архитектурой?»

«Знакомим детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

«Архитектура. Стили архитектуры»

Выставка поделок и построек

«Такая разная архитектура»

Экскурсии к памятникам архитектуры города и области

(по желанию родителей)

Фотоотчет в группе «Русалочка» на сайте одноклассников.

Заключительный этап

Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ

«Такая интересная архитектура».

Она создана благодаря творческой триаде

педагоги – родители – дети.

Заключение

В результате совместно проведенного проекта «В мире архитектуры» у детей вырос уровень знаний и представлений об архитектуре. Приобщение к культуре нашей Родины повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, родители стали верными помощниками педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «В мире кукол» Проект «В мире кукол». Воспитатель МБДОУ №36 «Флажок» г. Железногорска Красноярского края Паспорт проекта: Тип проекта: нравственно.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире букашек» Познавательно- исследовательский проект «В мире букашек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой (коллективный).

Проект «В мире музыки»Проект «В мире музыки» Актуальность проекта Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности.

Проект «В мире насекомых» Проект «В мире насекомых» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.

Проект «В мире удивительных линий» Проект «Чудесные линии» Цель: развитие у детей психомоторных связей рука-мозг-рука на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки.

Проект «В мире животных» «В мире животных» Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель, родители, дети старшей.

Творческий проект «В мире мультипликации» Введение В настоящее время происходят большие перемены в дошкольном образовании. В нашу жизнь входят различные компьютерные технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире архитектуры»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД