Получи документы

Проект «В мире динозавров» для дошкольников (9 фото)

Эльмира Силаева
Проект «В мире динозавров» для дошкольников

Аннотация.

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Публикация «Проект „В мире динозавров“ для дошкольников» размещена в разделах

Проект «В мире динозавров» для дошкольников

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Фото «В мире динозавров»

Тема исследования: «В мире динозавров»

Объект исследования: динозавры

Предмет исследования— интересные факты о динозаврах.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас?

Проект  для дошкольников - фото

Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Фото №1 Ребенок в любой деятельности познает развивается общается

Цель проекта :

Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта :

Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта;

Фото №2 А в познавательно исследовательской деятельности ребенок дошкольник в первую очередь развивает наблюдательность зачем как почему

Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом;

Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;

Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей;

Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План исследования

Проблемой нашего исследования является: выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Гипотеза

Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

Кто такие динозавры;

Когда и где жили динозавры;

Виды динозавров;

Чем питались и как защищались динозавры;

Как динозавры заботились о своём потомстве;

Почему вымерли динозавры.

Самостоятельное исследование:

Для реализации проекта «В мире динозавров» в работе использованы следующие формы работы с детьми:

Изучение и анализ научной литературы, Интернет-ресурсов;

Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»;

Занятия.

Художественно - творческие:

«Остров динозавров» (интегрированное).

«Какие удивительные животные» (коллективная аппликация с элементами рисования).

Досуг " Динозавры ";

Изготовление макета " Мир динозавров";

Игровая деятельность. Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»;

Сюжетная игра: «Остров динозавров»;

Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика», «Игра в прятки»;

Художественное слово, музыка, кино.

Чтение рассказов, стихотворений.

Импровизация движений крупных и маленьких динозавров.

Просмотр научного фильма " Прогулки с динозаврами. "

Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров".

Создание библиотеки "Эпоха динозавров".

Работа с родителями.

Оформление родителями наглядных материалов.

План-график работ

1 этап - Подготовительный

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведено анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах Составлен план работы. С целью привлечения родителей к проекту проведена консультация «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров

2 этап – Основной

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили (Приложение № 1, подготовлены ряд презентаций о динозаврах, проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2, просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а также мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Диномама». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Совместно с детьми были изготовлены из пластилина и бросового материала фигурки динозавров. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров. Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4). Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда. необходимая для реализации проекта. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры»

3 этап – Заключительный

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.

Выставка детских рисунков по теме «Динозавры»

План-график работ

1. Подготовительный этап

Наименования этапов работ Мероприятия Результат

1.1 Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах Беседа «Что мы знаем о динозаврах

Приобрели первые объективные знания и представления о динозаврах

1.2 Информированность родителей о предстоящей деятельности Беседа с родителями «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров Проведена консультация с родителями, родителям предложены памятки

1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций динозавров, раскрашивание иллюстраций

Оформлена выставка книг, рисунков

2. Основной этап

2.1. Рассматривание энциклопедий, чтение с детьми стихотворений, рассказов про динозавров. Посещение библиотеки, чтение художественной литературы Чтение произведений отечественных и зарубежных авторов

2.2 Просмотр мультфильмов с детьми «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени». Театральный зал детского сада Вызвать интерес у детей, получить эмоциональную разгрузку

2. 3 Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров» Театральный зал детского сада, библиотека детского сада Обучение детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

2.4. Совместное изготовление книжек-малышек о динозаврах. Работа с родителями дома Оформление выставки книжек -малышек

2.5. Создание коллективной аппликации с элементами рисования «Какие удивительные животные» Занятие по художественному труду Аппликация «Какие удивительные животные»

2.6. Проведение мастер – класса «Такие забавные динозавры». Мастер – класс «Такие забавные динозавры» Лепка динозавров из кинетического песка

3. Заключительный этап

3.1 Презентации книжек-малышек Показ детьми книжек – малышек в группе Обмен знаниями о динозаврах

3.2 Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам» Развлечение с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам» Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров

3.3. Оформление выставки детских рисунков по теме «Динозавры» Выставка детских рисунков по теме «Динозавры» в групповой Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров

3.4. Подведение итогов Создание макета «Мир динозавров» Макет «Мир динозавров»

Описание работы

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания динозавров.

Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами Интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были виды динозавров, хозяйничавшие до нашей эры.

Оборудование и материалы:

1. Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.

2. Видео- и аудиозаписи.

3. Фотоаппарат.

4. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

5. Ноутбук.

6. Интерактивная доска.

Заключение

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответы на проблемные вопросы. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, делать аппликации динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. Вопросы, которые были заданы в интервью с ребятами.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книжек-малышек.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.

Вывод:

1. Динозавры жили на нашей планете.

2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.

5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Публикация Проект В мире динозавров для дошкольников размещена в разделах Динозавры Все материалы про динозавров Динозавры Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире динозавров» для дошкольников
Опубликовано: 8 января 2023 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД