Лучший педагог года

Проект «В мире динозавров» (4 фото)

Наталья Показеева
Проект «В мире динозавров»

Проект «В мире динозавров»

Паспорт проекта

Вид проекта : «Познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 5 года жизни, родители, воспитатель

По срокам реализации: долгосрочный (6 месяцев). Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта :

Публикация «Проект „В мире динозавров“» размещена в разделах

1. Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта :

1. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

Создание макета «Мир динозавра».

Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры

«Чем питались динозавры

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом :

1. Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2. Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта «Появление «дино – Лунтика».

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования (Приложение 1.) для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Познание»

1) Занятия

«Кто такие динозавры Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. «Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Алгоритм проведения опыта.

Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.

Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.

Наполнили стакан водой.

Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.

Добавляем воды.

Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область «ОХЛ»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

Образовательная область «Социализация». С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Образовательная область «Коммуникация»

Например, на прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача, которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок - находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т. д.

Образовательная область «Художественное творчество»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности, были также поселены на наш макет.

А Игорь дома с мамой сделал динозавра из прищепок, которой также был поселен в «Мир динозавров».

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга - расскраска «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров, была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровье сберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.

Проект «В мире динозавров»
Фото «В мире динозавров»
Проект - фото
Фото №1 Проект В мире динозавров Паспорт проекта Вид проекта Познавательно исследовательский Состав участников дети года жизни родители воспитатель По срокам реализации долгосрочный месяцев
Публикации по теме:

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Лэпбук «В мире динозавров»Лэпбук «В мире динозавров» Лэпбук «В мире динозавров» Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbuk) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени,.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами информацией о макете, созданном своими руками "Мир динозавров". Для изготовления.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию макет «Мир динозавров», сделанный в ходе проекта "Удивительный мир динозавров".

Проект «Мир динозавров» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Проект «В мире театра» Актуальность Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. Вольтер Самым популярным.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Творческий проект «В мире театра»Творческий проект «В мире театра» Творческий проект "В мире театра" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность проекта….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире динозавров»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД