Проект «В мире дружбы и доброты»

Татьяна Кушаева
Проект «В мире дружбы и доброты»

МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик»

Подготовил:

Воспитатель ср. гр:

Кушаева Т. В.

с. Семеновское, февраль 2016г.

Сроки Мероприятия Цели Ответственные

Подготовительный этап

1.02- 3.02.2016г Сбор информации, подбор необходимого материала, литературы. Собрать необходимую информацию для создания данного проекта. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

4.02- 8. 02.2016 Беседы с детьми о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, рассматривание книжных иллюстраций по данной теме Познакомить детей с понятием «дружба» Воспитатель:

Кушаева Т. В.

9.02-12.02 2016г Занятия, беседы, игры по реализации данного проекта, разучивание песен о дружбе

Продолжать знакомить детей с данной темой Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Муз. Руководитель:

Алексеева С. А.

Основной этап

НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ

Понедельник

15.02.2016г «День вежливых и добрых слов» Учить детей знать и называть хорошие, добрые слова, вежливо обращаться ко взрослым и друг к другу. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Родители.

Вторник

16.02 2016г. «День добрых дел». (дежурство по группе, наведение порядка в группе, уход за комнатными растениями) и т. д. Формировать у детей желание помогать взрослым, прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Среда

17.02 2016г «День добрых дел» (продолжение)

Поход в гости к малышам. (помочь маленьким друзьям навести порядок в группе, помочь в привитии к. г. н. рассмотреть иллюстрации к книгам. Учить детей заботиться об окружающих и помогать им. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Воспитатель младшей группы

Четверг

18.02 2016г «День добрых игр»

Учить детей в процессе игры быть добрыми, отзывчивыми. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Инструктор по физической культуре

Боршковская Г. Ю.

Пятница

19.02 2016г Интервью!

«Что же такое доброта

(высказывания, мнения детей). Побуждать детей самостоятельно высказывать свои мысли, рассуждать; развивать речь, в процессе беседы. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Дети.

Заключительный этап

24.02.2016г Проведение родительского собрания на тему: «Как воспитать в ребенке доброту». Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

25.02.2016 -26.02 2016г Подготовка к итоговому мероприятию –развлечению «День добра». Подготовить все необходимое для проведения развлечения. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Дети.

29.02.2016г. Проведение мероприятия – развлечения «День добра». Создать детям радостное настроение, вызвать положительные эмоции от проведения мероприятия. Воспитатель:

Кушаева Т. В.

Дети.

Муз. Руководитель:

Алексеева С. А.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”

В. А. Сухомлинский.

Суть воспитания – это формирование социальных и нравственных качеств личности. В дошкольном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Данный проект даёт возможность показать детям, как важно быть вежливым, понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Дети приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что проект способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы, игр, занятий расширить знания и представления детей о дружбе и доброте; подготовиться и провести итоговое мероприятие- развлечение «День добра».

Игровой,

Творческий,

Обучающий.

Среднесрочный- 1 месяц

1 февраля – 29 февраля 2016 года.

"Художественно-эстетическое развитие",

"познавательное развитие",

"социально-коммуникативное развитие".

Воспитатель и дети средней группы, родители, специалисты ДОУ.

Используя различные виды деятельности, формировать у дошкольников этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом; воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Формировать у детей представление об основных правилах поведения общения с людьми, формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между собой.

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные, эмоционально – волевые способности; развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение оценивать поступки окружающих.

1. Подготовительный: Сбор информации, подбор необходимого материала, литературы.

2. Основной: Неделя доброты.

3. Заключительный: Проведение родительского собрания на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».

Подготовка и проведение итогового мероприятия – развлечения «День добра»

Беседы с детьми «С чего начинается дружба, «Кто кого обидел?».», «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен», рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением злых и добрых героев, чтение стихотворения А. Шлыгина «Про Мишку, который забыл сказать спасибо».

Прослушивание аудиокассет с песнями: Дорогою добра», «Доброта», просмотр мультфильмов про Фунтика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце», разучивание песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Дружба». Аппликация из бумаги «Друзья для Мишки»; рисование ладошками (коллективная работа) «Дерево дружбы».

Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «День рождения!» Д/игры «Добрые слова», «Вежливо – невежливо», «Хорошо – плохо», «Похвали друг друга». П/игры «Трамвай», «Передай мяч», «Веселая эстафета».

1. В помощь реализации проекта, родителями была приобретена методическая, детская литература; д/ игры, наглядные пособия и др.

2. Родительское собрание «Как воспитать в ребенке доброту».

Муз. Руководитель: разучивание песен о дружбе

Танец «Поссорились-помирились»

Инструктор по физ. Культуре:

Изучение игр по данной теме.

В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. В заключении данного проекта было проведено итоговое мероприятие –развлечение «День добра». В итоге всё это поспособствовало тому, что дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год

Публикации по теме:

Конспект ОД «В мире доброты»Конспект ОД «В мире доброты» Конспект ОД в дошкольной группе возраст 4-5 лет тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты» МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное Белогорского района.

Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.

Фотоотчет «Праздник дружбы, любви, доброты!»Фотоотчет «Праздник дружбы, любви, доброты!» В подготовительной группе "Ёлочка" прошёл один из самых добрых, красивых праздников "День Святого Валентина"- праздник дружбы, любви, и.

Проект в средней группе «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Театрализованная деятельность по сказке «Лесная школа доброты и дружбы» 001 громко, затем убавить (В гостях у сказки) 1-й Ведущий: Все знают, дети любят сказки И с детства встречи с ними ждут В них волшебство,.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!» Цель: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «В мире дружбы и доброты»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...