Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Мой родной город»

Сидорова Яна Николаевна
Проект в младшей группе «Мой родной город»

Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик».

«Мой родной город».

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.

Участники проекта : дети младшей группы № 4 «Цветик - Семицветик», родители, воспитатели.

Публикация «Проект в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

• знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

• формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

• формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

• обогащать словарный запас.

• формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

• развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта :

• Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

• Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

• С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

• Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;

беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;

принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;

• нарисовать и принести рисунки о родном городе.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

Дидактическая игра: «Назови объект города»;

• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;

• проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

игровые упражнения: «Город, улица»;

физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;

• НОД «Мой родной город»;

• НОД «Наш друг Светофор»;

Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;

• НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;

• Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

• Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;

Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

• Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

• Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

• Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;

поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

• Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».

Фотоальбом: «Мой родной город»;

Макет: «Мой родной город»;

• Выставка детского творчества;

Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД