Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Мой родной город»

Чайка Татьяна Викторовна
Проект в младшей группе «Мой родной город»

Проект в младшей группе «Мой родной город».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

• знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

• формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

• формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

• обогащать словарный запас.

• формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

• развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

• Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

• С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

• Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД»

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

• поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице»,

«Уроки безопасности»;

• беседы с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»; «Транспорт моего города»

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

• Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

• Дидактическая игра: «Назови объект города»;

• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Краснодар.

Физическое развитие:

• проведение комплекса утренней гимнастики: «Мой город»;

• проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

• игровые упражнения: «Город, улица»;

• физкультминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Краснодар»;

• НОД «Мой родной город»;

• НОД «Наш друг Светофор»;

• Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

• НОД «Наш город» с использованием игровых пособий «Волшебный квадрат»;

• Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

• Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

• Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация: «Разноцветные огоньки», «Грузовик»;

• Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

• Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

• Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

• Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

• поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

• Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

• Макет: «Мой родной город»;

• Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 12:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД