МААМ-картинки

Проект в младшей группе «8 марта»

София Симак
Проект в младшей группе «8 марта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

на тему

«8 МАРТА»

«Самая любимая мамочка моя»

Подготовила воспитатель:

Симак София Борисовна

2020г

Информационная карта проекта "Самая любимая мамочка моя"

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 24.02. по 06.03.2020 года)

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект в младшей группе „8 марта“» размещена в разделах

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукт проекта :

Аппликация «Красивое панно», фотовыставка: «Мамочка любимая», выставка рисунков (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки», стенгазета: «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка на нас!», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «Мамины помощники».

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение стихов:

«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру

«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;

«Всё она» Автор: И. И. Косяков;

«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;

«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;

«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».

Фотовыставка: «Мамочка любимая».

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамины помощники»

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап - основной

Воспитатель:

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.

Проведение бесед о маме, бабушке.

Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.

Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»

Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка, на нас!»

Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.

Подготовка к выставке рисунков (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки»

Дети:

Изготовление подарка для мамы «Панно для мамы»

Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.

3 этап - заключительный

Выставка работ «Панно для мамы», поздравительная стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка, на нас!», совместный праздник: «Мамины помощники», фотовыставка «Мамочка любимая»

Приложение 1.

Беседа о празднике «8 марта»

Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

( Дети хором: «Мама»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение 2

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Панно для мамы».

Цель:

*Развивать у детей творческое воображение.

*Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

* Вызвать желание сделать панно в подарок маме на 8 марта.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!"

Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день

Дети. Мам, бабушек.

Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательное панно (вывешиваю образец на магнитной доске). Что нам для этого понадобится?

Дети. Клей, кисточка, тряпочка.

Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такое панно. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Тесто с бабушкой катаем,

С мамой лепим пирожки,

Ну а с папой уплетаем,

Пирожки за две щеки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательное панно у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску).

Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?

Воспитатель.

Маму я свою люблю, ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам из бумаги разной,

Маме я его отдам, обнимая ласково.

Все сегодня молодцы, спасибо.

Весенний праздник на дворе –

Веселый, теплый самый.

Нам улыбаются светло

Все бабушки и мамы.

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Мамины помощники».

Публикации по теме:

«8 марта». Утренник в первой младшей группе Утренник 1-я младшая группа «8 марта» У центральной стены стоит теремок. Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Стоит в поле теремок, Из.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Праздник 8 марта в младшей группеПраздник 8 марта в младшей группе С наступающим, ВАС, международным женским днём 8 марта! Желаю ВАМ всем крепкого здоровья, семейного благополучия, творческих успехов и всего.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Стенгазета «8 Марта» в первой младшей группеСтенгазета «8 Марта» в первой младшей группе В нашей группе стало традицией к различным праздникам готовить стенгазеты. Предлагаем вашему вниманию такой вариант оформления стенгазеты,.

Стенгазета к 8 марта и 23 февраля в младшей группеСтенгазета к 8 марта и 23 февраля в младшей группе Стенгазета к 8 марта и 23 февраля своими руками в младшей группеЦель создания стенгазеты: формировать желание детей изготовить коллективно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «8 марта»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД