София Симак
Проект в младшей группе «8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Сказка"
ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на тему
«8 МАРТА»
«Самая любимая мамочка моя»
Подготовила воспитатель:
Симак София Борисовна
2020г
Информационная карта проекта "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 24.02. по 06.03.2020 года)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в младшей группе „8 марта“» размещена в разделах
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проекта :
Аппликация «Красивое панно», фотовыставка: «Мамочка любимая», выставка рисунков (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки», стенгазета: «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка на нас!», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «Мамины помощники».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
Фотовыставка: «Мамочка любимая».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамины помощники»
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап - основной
Воспитатель:
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка, на нас!»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке рисунков (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки»
Дети:
Изготовление подарка для мамы «Панно для мамы»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап - заключительный
Выставка работ «Панно для мамы», поздравительная стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите-ка, на нас!», совместный праздник: «Мамины помощники», фотовыставка «Мамочка любимая»
Приложение 1.
Беседа о празднике «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
( Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение 2
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Панно для мамы».
Цель:
*Развивать у детей творческое воображение.
*Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
* Вызвать желание сделать панно в подарок маме на 8 марта.
* Развивать мелкую моторику.
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день
Дети. Мам, бабушек.
Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательное панно (вывешиваю образец на магнитной доске). Что нам для этого понадобится?
Дети. Клей, кисточка, тряпочка.
Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такое панно. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем,
С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем,
Пирожки за две щеки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательное панно у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску).
Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?
Воспитатель.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Все сегодня молодцы, спасибо.
Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Мамины помощники».