Елена Бутакова
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе на тему : «Здравствуй, лето!»
Вид проекта : краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Укрепление и оздоровления детского организма.
Задачи проекта :
1. образовательные:
Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2. развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
3. воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Актуальность
Лето – жаркое ясное удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. В хорошую погоду есть возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы, но привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями,
4. Привитие детям экологической культуры;
5. Приобретение новых знаний об окружающем мире.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2. Выставка рисунков на тему «Насекомые»
3. Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в летний период: головной убор, опасность перегрева.
4. Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Этапы реализации проекта :
I - этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
с 04.06.2020 по 05.06.2020г.
Место и время проведения: Интернет Библиотека, Методический кабинет, Родительские уголки.
II - этап основной
Беседа «Здравствуй, лето!»
Цель: развивать речь.
Рассматривание картинок с летним силуэтом и цветами.
«О лете»
Цель: дать понятие, что такое лето, формировать явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку»
Цель: закрепить название одежды.
Самостоятельная деятельность детей.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
ОБЖ. Беседа «Светит солнышко в окошко».
Цель: рассказать детям о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнечные лучи вызывают ожоги на коже и солнечные удары у людей (обязательно нужно носить головные уборы, не находиться долго на солнцепеке).
Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».
Цель: прививать любовь к худ. литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Игра со строительным материалом «Собери солнышко».
Цель: учить детей ориентироваться в однородных предметах (большие, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности).
Игра с писком «Ручки радуются песочку»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Куличики для гостей»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.
«Маленькие — большие следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.
Беседа на тему «О пользе насекомых»
Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»
Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Наблюдение «Влияние света на комнатные растения»
Ц. : предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)
Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.
Рисование ладошками «Бабочка»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.
Дид. игра «Волшебный сундучок»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).
Настольно-печатная игра.
«Пазлы» (насекомые).
Цель: Развитие мелкой моторики,
Усидчивости.
Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.
Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок. Цель: формировать интерес к экспериментам, развивать творческие способности, чувство цвета.
Слушание «Марш Черномора» Чайковского
Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер
Чтение: потешки «
олнышко пригреет» Леонов В. А.
III – этап итоговый
Развлечение на тему «Здравствуй! лето красное»
Отчет о проведение проекта «Здравствуй лето»
Результат проекта :
Проект «Здравствуй, лето!» позволил ознакомить детей с окружающим миром, помок, сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.