Получи документы

Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»

Оксана Щеголевав
Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»

Проект в младшей группе : мини – музей «Воронежские сказочники

и сказители» или «Сказки задумчивого пруда».

Цель проекта : раскрыть перед дошкольниками богатства русского слова, ввести их в мир истории народной культуры Воронежского края.

Задачи проекта :

- сформировать интерес к литературному наследию родного города;

Публикация «Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе „Мини-музей „Сказки задумчивого пруда“» размещена в разделах

- провести знакомство дошкольников с жизнью и творчеством «Воронежских сказочников» через работу музея;

- приобщить детей к нравственным ценностям через сказки, в которых как нигде сохранились представления о добре, правде, трудолюбии, храбрости и верности;

- использовать народный фольклор, как богатейший источник социально – личностного и познавательного развития детей;

- создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей;

- способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Описание проекта.

Тип проекта : информационно–практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта : 2016-2017 г. г.

Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни : честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :

* социально-коммуникативное развитие;

* познавательное развитие;

* речевое развитие;

* художественно-эстетическое развитие;

* физическое развитие.

Формы работы:

беседы

экскурсия в музей

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, русского слова, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы проекта по созданию музея :

1. Подготовительный:

- сбор экспонатов для музея;

- разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;

- подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка».

«Читайте детям сказки».

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Создание картотеки игр:

Русские народные игры - «Водяной», «Волк и семеро козлят»,

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

- Загадки о сказках.

- Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

- Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

- Физминутки по русским народным сказкам.

2. Основной

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Знакомство с творчеством Воронежских сказочников и сказителей

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

«На кого из сказочных героев я похож».

«В гости к книге».

«Кто рисует картинки к сказкам».

Занятие по художественному творчеству:

Рисование по русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Лепка по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Аппликация «Заюшкина избушка».

Познавательное занятие:

«Из какой сказки волшебный предмет.

«Русские народные сказки из волшебного сундучка А. Н. Корольковой».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

«Волшебные поступки и слова в сказках и в жизни».

Мудрость и доброта в сказках А. Н. Корольковой и А. К. Барышниковой.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

3. Заключительный.

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

Оформление мини-музея «Сказки задумчивого пруда».

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад».

Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим

Показ сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие «По страницам сказок».

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Мини-музей «Кукольный театр» в младшей группеМини-музей «Кукольный театр» в младшей группе Набрав в группу малышей. которые еще толком -то и разговаривать не умеют, я поняла, что развивать их речь будет проще с помощью кукольного.

Мини-музей к проекту «Зайка» в первой младшей группеМини-музей к проекту «Зайка» в первой младшей группе В 1 младшей группе мы сделали проект и мини-музей: " Зайка ". Цель: - Познакомить детей с лесным жителем – зайцем. - Воспитывать бережное.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Мини-музей «Погремушка» в первой младшей группе — презентация Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Погремушка». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Музейная педагогика является.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

Положение о проведении смотра-конкурса проектов среди педагогов «Мини-музей КМНС Хабаровского края» Положение о проведении смотра – конкурса проектов среди педагогов "Мини -музей КМНС Хабаровского края " в МБДОУ №15 "Ургалочка"1. Общее.

Проект в подготовительной группе «Мое село». Патриотическое воспитание детей 5–6 лет на основе культуры родного края МДОУ «Нылгинский детский сад №3» Проект «Мое село - мой край родной» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Воробьева.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Развитие творческих способностей детей под влиянием регионального декоративно-прикладного искусства Воронежского края. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к творчеству в раннем детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД