МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Елена Коппалева
Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Проект в первой младшей группе (май 2015 год).

Тема: «Песочные фантазии»

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный).

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Песочные фантазии“» размещена в разделах

- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы;

- подбор игр; ( Памятка для родителей: «Песок – хорошее психопрофилактическое средство») (Приложение № 1).

- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.

Основной этап:

- Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек…», «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».

- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».

- Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

- НОД «Поиграем с песочком» (Приложение № 2).

- НОД «Изготовление пирожков» (Приложение № 3).

- НОД «Рисуем палочкой на песке (Приложение № 4)

Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

Подведение итогов проекта.

Проблема: Для реализации проекта выбран месяц май, т. к. весной после того как снег растает, малыши любят играть с песком. Проблема состояла в том, что дети неумело пользовались совочком, формочками. Хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности.

Ожидаемый результат:

- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;

- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- Получение положительных эмоций;

- Интерес к художественной литературе.

Приложение № 1

Игры с песком.

1. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»

(Дети погружают руки в песок)

2. Игра «Здравствуй песок»

Цель: Снижение психофизического напряжения.

По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)

3. Игра «Необычные следы»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель: «А теперь покажем как ….»

- «Идут медвежата» - кулачками надавливаем с силой на песок.

- «Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.

- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

4. Игра «Песочный дождик»

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.

Воспитатель: «Ребята, что мы сейчас с вами делаем? (ответы детей словами или жестами) Мы сыплем песочек.

Какой же красивый дождик у нас получился!»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (Выполняют плавные действия рук к себе).

Наскребла соли (Медленно сжимать и разжимать кулачки).

Посолила (Собирают пальцы в щепоть, «солят»).

Помешала тесто (Круговые движения в разных направлениях).

Слепила колобок (Имитируют лепку колобка).

Покатала (Выполняют круговые движения ладонью

Под другой в разных направлениях).

Маслом помазала (Гладят одной ладонью другую).

В печку жаркую поставила (Дышат на ладонь теплы воздухом).

И положила остынуть (Дуют на ладонь).

на окошко

Приложение № 2

Тема: «Поиграем с песочком»

Задачи:

- знакомить детей со свойствами песка;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас слов;

- формировать коммуникативные навыки.

Материал: песок в песочнице.

Правила игры с песком:

1. береги песчинки, не выбрасывай их из песочницы;

2. песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей;

3. после игры с песком помой руки.

Воспитатель: Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно!

Игра «Чувствительные ладошки» (см. Приложение № 1).

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек –

Чистый, свежий, золотой.

Подходи сюда, дружочек,

Хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра: «Здравствуй, песочек» (см. Приложение № 1).

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем как….

(«идут медвежата», «прыгают зайчата», «ползут змейки»)

Игра: «Необыкновенные следы» (см. Приложение № 1).

Воспитатель: Устроим необычный дождик – песочный.

Игра: «Песочный дождик» (см. Приложение № 1).

Воспитатель: Я предлагаю вам порисовать на песке пальчиком или палочкой: дорожку, травку, солнышко, дождик и пр.

Сегодня мы с вами играли с песочком : здоровались с ним, оставляли следы,

рисовали. Ребята, а вам понравилось играть с песочком? (ответы детей).

Приложение № 3

Тема: Песок. Свойства песка. Изготовление пирожков.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами песка путем сравнения сухого и мокрого;

- формировать умение лепить пирожки;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам.

Оборудование: совочки, формочки, лейка с водой.

Занятие – экспериментирование:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Ребята, что лежит у нас в песочнице? (ответы)

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

3. Выполнение «1» части эксперимента (песок сухой – он светлый, сыпучий).

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? (ответы – сухой, сыпучий). Сухой песок светлого цвета (проговаривание вместе с детьми).

Насыпьте песочек себе на ладошку. Из состоит песок? Из песчинок. Они очень мелкие (проговариваем вместе с детьми).

У вас лежат формочки, насыплем туда песок и сделаем куличики, пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети выполняют задание). Получились пирожки? (ответы).

Почему не получились? Песок сухой, он рассыпается и порожки не получились.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Присели все на корточки. Сколько у нас много песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Превращаются обратно в ребяток.

4. Выполнение «2» части эксперимента.

(Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить пирожки).

Воспитатель: Кто знает, что будет, если полить песок водой? Проверим?

(Воспитатель поливает песок из лейки).

Потрогайте песок, какой он? (ответы)

Правильно, если налить в песок воду он станет мокрым. Песок сырой, мокрый – он холодный, темного цвета.

Ребята, а мокрый песок так же сыплется как и сухой? (показать детям)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

Из сырого, мокрого песка можно делать куличики, пирожки.

Предлагаю взять формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так постучите совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки, куличики)

Воспитатель исполняет песню «Пирожок»

Вот такие красивые пирожки мы с вами сделали, слепили, молодцы! Рассматриваем пирожки.

5. Формулировка выводов. Итог занятия: сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он светлый, холодный, лепиться.

Приложение № 4

Тема: «Песок. Свойства песка. Рисуем палочкой на песке».

Задачи: Развивать у детей представление о свойствах песка. Формировать умение рисовать палочкой на песке. Обогащать словарный запас.

Оборудование: песок сухой и мокрый, палочки, лейка.

Ход занятия:

1. Постановка исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в песочнице? А как вы думаете, можно ли на песке рисовать? Я предлагаю вам стать настоящими художниками.

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот; не обсыпаться, не бросать в других детей; не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Ребята возьмите палочку и попробуйте провести по влажному песку. Что получилось? Что нарисовал Степа? (Аня, Полина и др.) (ответы)

А теперь попробуйте провести палочкой по сухому песку. Что получилось?

(ответы)

Вывод: На влажном песке палочкой рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Проводится подвижная игра «Песчинки» (см. выше)

Итог занятия: Сегодня мы с вами были художниками. Давайте мы еще раз посмотрим, где мы рисовали палочкой. На влажном песке рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Фотоотчет выставки «Осенние фантазии-2015»Фотоотчет выставки «Осенние фантазии-2015» Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная организация и проведение выставок. Организуя.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год в первой младшей группе .

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015–2016 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2014 – 2015 год. Перспективный план работы с родителями.

План работы с родителями в первой младшей группе 2014–2015 уч. г Сентябрь • • Анкетирование «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?» • Папка-передвижка «Возрастные особенности психического.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Работа с родителями в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Работа с родителями в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Выставка «Зимние фантазии-2015» (фотоотчёт)Выставка «Зимние фантазии-2015» (фотоотчёт) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех праздничное настроение. Все готовятся к встрече Нового года. В преддверии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 15:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД