Жданова Юлия
Проект в первой младшей группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе "Неделя театра"
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы «Маленькая страна», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Сроки реализации: с 25 марта по 29 марта 2024 года
Публикация «Проект в первой младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность: современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет интернет и телевидение, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают развитию речи ребенка. Такие игры развивают внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления, воплощение фантазий и отражение своего мироощущения.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Сказка своей доступностью понятна и близка детям. Поэтому соединение театра и сказки в целях речевого развития детей гармонично и оправдано. Театрализация потешек и сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социальные качества. Театр и сказка учит быть добрым, чутким, честным, справедливым. Принимая на себя определенную роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся уверенными, эмоционально-яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления. Предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует развитию речи в целом.
В театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно обогащается словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Вступление в диалог с другими персонажами ставит ребёнка перед необходимостью чётко, понятно изъясняться, активизирует его речь. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные:
• приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности;
• дать элементарные представления о театре (о людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые участвуют в представлении);
• продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр;
• формировать интерес к устному народному творчеству;
развивающие:
• развивать творческие способности детей средствами театрально-игровой деятельности;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;
• развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) и мелкую моторику пальцев рук;
• развивать речь и коммуникативные навыки у детей посредством театрализованной деятельности;
• развивать инициативу, самостоятельность;
воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: постановка цели и задач, подбор методической литературы по теме проекта, подбор сказок и игр по теме, составление плана мероприятий.
Основной этап: составление консультаций, образовательная деятельность с детьми, беседы, игровая деятельность.
Заключительный: выставка «Моя любимая сказка», инсценировка сказки «Репка».
Формы проведения проекта:
- беседа «Что такое театр», «Правила поведения в театре»;
- рассматривание картинок из детских книжек-сказок;
- прослушивание и просмотр детских сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»;
- настольный театр «Репка»;
- кукольный театр из фетра «Три поросенка»;
- пальчиковые игры: «Сказки», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Козлята»;
- мимические упражнения «Лягушки улыбается», «Хобот у слоненка», «Заборчик», «Трубочка», «Дудка»;
- чтение стихотворений, потешек;
- хороводные игры «Пузырь», «Мышки»;
- подвижные музыкальные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Зайчик серенький сидит»;
- конструирование из кубиков «Теремок»;
- пазлы, рамки вкладыши «Сказки»;
- лепка «Колобок»;
- рисование «Колобок»;
- раскрашивание раскрасок «Мои любимые сказки»;
- инсценировка сказки «Репка»;
- просмотр театрализованного представления «Колобок», «Как звери весну искали».
Работа с родителями: с целью изучения мнения родителей, связанной с организацией театрализованной деятельности, был проведен опрос «Театрализованная деятельность в разностороннем развитии ребенка». По результатам анкетирования видно, что родители недостаточно осведомлены о театрализованной деятельности, о её влиянии на личностное развитие ребенка, не придают значения важности театрализованной деятельности в образовательном процессе, о её многофункциональности. Также видно, что родители часто читают детскую литературу, но не все понимают важность обсуждения, обыгрывания прочитанного.
По результатам анкетирования видно, что родители не в полной мере знают, как организовать театральную деятельность в семье, но готовы больше узнать о ней, и о том, как организовать её в домашних условиях. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что нужно донести до родителей подробную информацию о театрализованной деятельности, для информирования родителей была подготовлена папка-передвижка «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» и проведена консультация «Организация домашнего театра».
Итоги проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций, родители приняли активное участие в оформлении выставки «Моя любимая сказка».