МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» (20 фото)

Чирва Евгения Анатольевна
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группе

воспитатель Чирва Евгения Анатольевна

Актуальность

Лето – прекрасная и удивительная пора! Но не все малыши имеют воз-можность выехать в теплые края и погреться на солнышке. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и насыщенной, чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием и эпизодами.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - ком-муникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

воспитатель, дети первой младшей группы «Теремок», родители.

Тип проекта:

групповой, физкультурно-оздоровительный, творческий, познавательно - исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Форма проведения:

- беседы, рассматривание иллюстраций;

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- пальчиковые и подвижные игры;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

Формирование у детей знаний о здоровье;

Формирование у детей умений экспериментировать;

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3 года)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

подбор и изучение методической литературы по теме проекта «Лето», отбор художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; двигательных упражнений и подвижных игр;

- пополнение и оформление предметно-развивающей среды группы младшего возраста;

- подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;

- составление плана работы и подбор методик работы с детьми;

- создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр;

- составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной этап:

Проведение основных мероприятий по реализации проекта:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- дидактические и развивающие игры «Какого цветка не стало», «Какое насеко-мое летает, ползает?», «Собери цветок»», «Лучики для солнышка», «Иголки для елки», «Разноцветные жуки», «Лото»;

- подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка», «Веселый мяч», «Лошадки», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пес», «Карусели»;

- сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес», «Путешествие на кораблике»;

ОО «Речевое развитие»:

- беседа «Какое оно, лето?», «Лето красное», «Что мы будем делать летом?»

- творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние живот-ные»;

- чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Гру-бин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серо-ва «Ромашки», Л. Толстой «У девочки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко»;

- чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;

- разучивание пословиц и поговорок о лете.

ОО «Познавательное развитие»:

- беседы на темы: «Что растет в лесу», «Кто в траве живет», «Что летом изменилось?», «Почему летом надо надевать панамку?»;

- рассматривание тематических альбомов «Лето»,«Ягоды», «Овощи», «Фрук-ты», «Деревья», «Птицы», «Звери», «Насекомые»;

- отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза, дождик, солнце);

- наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, деревьями, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок, умение определять состояние погоды по основным признакам;

- игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печем куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;

ОО «Физическое развитие»:

- комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солныш-ко», «Бабочки», «Веселые котята»:

- пальчиковая гимнастика «Жуки», «Котята», «Лето», «Цветы», «Летела оса», «Капуста», «Рыбки плавали в водице»;

- физкультминутка: «Я на солнышке лежу», «На лесной полянке», «Бабочка»

- подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

- рисование ладошками «Солнышко», «Колокольчик», рисование (штамповка) «Ягоды в траве»;

- объемная аппликация «Гусеница»;

- лепка «Ежик» (пластилин и семечки).

- разучивание песни «По малину в сад пойдем»; пение «Дождик, дождик»; слу-шание и исполнение – «Песни о лете», «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- игры на музыкальных инструментах «Кап-кап, дождь идёт…» (барабан, «По-гремушка», «Дудочка», «Колокольчик»

- слушание музыкальных произведений «Виновата тучка» Ю. Энтина; «Сол-нышко проснулось» Е. Макшанцева; аудиозаписи «Голоса леса», «Звук дождя»;

- конструирование «Домик-теремок», «Заборчик», "Дорожка для матрешки"

3. Заключительный этап:

- выставка детских работ «Одуванчики-Колокольчики»;

- подведение итогов;

- фотоотчет.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»;

Помощь родителей в оформлении центра «Вода-песок»;

Участие родителей в благоустройстве территории детского сада (приобретение рассады «Бархатцы»)

Результат проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире, о времени года «лето». Дети овладели конкретными знаниями, узнали, что надо беречь и любить природу, любоваться ею, а не разрушать. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Предлагаем наш фотоотчёт о проделанной работе!

Знакомство с природой нашего участка

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»
Фото «Здравствуй, лето!»
Проект в первой младшей группе - фото

Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе

Лето Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и насыщенной чтобы каждый день приносил что то новое был наполнен интересным содержанием и эпизодами Публикация Проект в первой младшей группе Здравствуй лето размещена в разделах Здравствуй лето Проекты Лето Проекты

Изучаем свойства песка

Фото №1 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир Фото №2 И поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений наглядно действенного мышления

Физические упражнения,пальчиковая и дыхательная гимнастика

Непосредственно образовательная и опытно исследовательская деятельность дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности Подвижные игры развлечения утренняя гимнастика физкультура на свежем воздухе игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей Привлечение родителей к данному Проектная деятельность проекту и проведения интересного досуга в семье

Художественно-эстетическое развитие

Фото №3 Цель Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы Фото №4 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Рече вое развитие Художественно эстетическое развитие Социально ком муникативное развитие Физическое развитие Фото №5 Участники проекта воспитатель дети первой младшей группы Теремок родители Фото №6 Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г Фото №7 Мурманска в первой младшей группе Теремок возраст детей года Этапы реализации проекта Фото №8 Сутеев Цыпленок и утенок Ф Фото №9 Гру бин Белые ромашки сестрички З
Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!» Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад!»Фанфары. Ведущий-воспитатель:Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы.

Сценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группыСценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группы Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий утренника «Здравствуй Новый год» для детей первой младшей группы Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцеватьХод утренника:Под веселую.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 12:25
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД