Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе детского сада «Вокруг света»

Светлана Симонова
Проект в подготовительной группе детского сада «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вокруг света» в подготовительной группе детского сада.

Основополагающим в проекте является:

Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Принципы – систематичность, доступность, индивидуальность, преемственность.

Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Вокруг света“» размещена в разделах

Изучение – занятия (подгрупповые, индивидуальные, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, чтение познавательной и художественной литературы.

Цель проекта: обобщить и систематизировать знания детей о жизни людей других стран.

Задачи:

дать детям представления о природных условиях севера, о жизни и занятии людей живущих в Индии, Египте, Японии, называть животных Австралии.

Активизировать употребление в речи детей сложных предложений, обогащать словарь. Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность.

Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Срок реализации 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Ход реализации проекта.

1 неделя. Чтение художественной литературы: рассказов о природе, животных севера и Австралии. Чтение познавательной литературы о жизни людей живущих в Индии, Японии, Египта.

2 неделя. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, разучивание нового текста сопроводительной гимнастики.

3 неделя. Обследование камешков, работа с решетками, прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением пирамид.

4 неделя. Поделка цветка способом оригами.

Итоговое занятие:

Игра – путешествие «Вокруг света»

Программные задачи.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни людей других стран.

Задачи:

Дать детям представление о природных условиях севера, о жизни и занятии людей живущих в Индии, Африки, Японии, назвать животных Австралии.

Активизировать употребление в речи детей сложных предложений, обогащать словарь. Развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность,

умение сравнивать, сопоставлять.

Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, любовь к своей Родине.

Оборудование: картинки, с изображением природы Японии, Австралии, Индии, севера, Африки; пиктограммы, камушки, решетка, прищепки.

Методы: игровой, наглядный,, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, просмотры фильмов.

Ход занятия.

-Воспитатель. Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке?

Дети задают вопросы: это пластмассовое, железное, деревянное, бумажное, предмет мебели и т. д. (В коробке игра-путешествие.)

-Кого называют путешественниками?

-Вот такая игра в детстве, пробудила интерес у П. П. Семенове к путешествиям. Когда он вырос, он отправился на гору Тянь-Шань, и поднялся на самый высокий хребет горы, закованный в лед.

-Кого вы знаете из путешественников? Назовите их.

(Дежнев, Хабаров, Никитин, Кук, Кусто, Семенов, Крузенштерн).

-А вы хотите путешествовать?

-Тогда мы с вами отправляемся, но прежде должны друг с другом познакомиться, назовите фамилию и имя. (Даю веревочку с узелками, дети, передвигая её, называют фамилию и имя)

-Каждое путешествие чем-то опасно. Каким должен быть путешественник?

- (Мужественным, смелым, выносливым, отважным, дружелюбным, решительным, знающим, сильным, умелым, добрым, веселым, заботливым)

-А у вас эти качества есть? Тогда отправляемся в поход. Я предлагаю подняться в горы. Дети идут по группе и подходят к макету горы

-Была большая гора, мороз её морозил, солнце пригревало, ветер обдувал со всех сторон, и гора рассыпалась на камешки.

-Возьмите их в руки, потрите в ладошках, что вы можете о них рассказать?

-Рассказ детей (гладкие, шершавые, твердые, тяжелые и т. д.)

- Дети, камни нужны или нет?

- Ответ детей.

-А теперь я предлагаю отправиться на север.

- Вот мы и на севере. В группе развешаны иллюстрации с изображением природы севера, быта людей.

- Что мы здесь видим?

Дети называют: (кругом льды, ледовитый океан, низкорослые деревья, северное сияние, люди передвигаются на оленьих и собачьих упряжках, живут в чумах, питаются в основном оленьим мясом, одежда из оленьих шкур, нежные тона природы, полярные день и ночь.)

- А почему скудная растительность? (мало солнца)

-Как называется ягода? (Морошка, голубика)

- Мне кажется, вы, замерзли, надо быстрее отправляться туда, где сейчас тепло.

-Совершаем виртуальное путешествие на корабле.

- Путь долгий, а чтобы веселей было плыть, мы берем решеточку (подставка в раковину) и проводим пальчиковую гимнастику про паучка.

Дети указательным и средним пальцем «наступают «в каждую клеточку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

- А куда мы попали?

- В Австралию.

А вы точно знаете, что мы попали в Австралию?

- Дети уточняют, здесь коалы, которые в другой стране не живут, потому что питаются эвкалиптовыми листьями.

- Дети рассказывают о кенгуру, об утконосе и страусе.

- Отправляемся в Египет. Даю детям прищепки, они осторожно «кусают» кончики пальцев.

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни

петь.

-Что мы здесь видим?

- Египетские пирамиды.

-Как называются люди, живущие в Египте?

- Что дали миру египтяне?

(Первыми составили звездную карту, календарь, арифметические действия, делали украшения из золота, меди, стекла.)

- А вот тайна пирамид так и нераскрыта, их возводили гениальные мастера, специалисты по подъёму тяжестей, каменотёсы. Раньше, когда люди не умели писать, они рисовали на стенах пещеры. По рисункам можно определить, как они жили.

. - Как такие рисунки называются? (пиктограммы)

- А в наше время можно встретить пиктограммы?

- Да. Это дорожные знаки.

- Отправляемся в Индию.

- Это страна где рядом с северными соснами растут южные пальмы, дубы, и очень красивые кусты. Имеются огромные плантации чая. Одежда у людей очень яркая, красивая и нарядная. С древних времен существует язык жестов. А вот, вы, сможете узнать по движению рук и языка, что я хочу сказать?

-Показываю сопряженную гимнастику.

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Затем дети выполняют сопряженную гимнастику.

«Кукушка»

Текст, произносит взрослый Движения или статическая поза

Рук Губ и языка

Летела кукушка мимо сада. Руки согнуты в локтях, скрестить перед грудью. Выполнять плавные волнообразные движения руками от предплечья до кончиков пальцев. Язык выполняет движения вверх – вниз.

Поклевала Ладонь левой руки развернуть от груди, пальцы правой руки собрать в щепоть. Четыре раза (на каждый слог) коснуться щепотью левой ладони – «Птица клюет». Языком выполнить упражнение «Лошадка»- поцокать языком 4 раза.

Всю рассаду. Положение рук поменять, движения повторить. Язык выполняет упражнение «Лошадка».

И кричала «Ку-ку-мак!». Пальцы обеих рук сжимать в щепоть и разжимать – «Птица раскрывает клюв». Округлить губы, как при произнесении звука о, закрыть рот.

Разжимай один кулак. Пальцы обеих рук сжать в кулаки и поочередно разжимать их. Поочередно надувать щеки.

-А теперь опять в путь.

-Мы в Японии.

-Эта страна состоит из небольших островов. Вот Брошенный город. До него добраться можно только по морю. Интересная национальная одежда-кимоно. Её шьют несколько лет, только женщины. На ноги надевают деревянные башмаки сабо. Они любят создавать икебаны, занимаются оригами. Это искусство они передают другим народам. Посмотрите поделки из бумаги, способом оригами. Мы тоже с вами умеем это делать. Садитесь за столы, сделаем цветок.

Описание работы. Цветок.

• Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной верх.

• Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

• Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.

• Загибаем углы краев во внутрь.

• Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

• Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

• Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

• Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь подведем итог нашему путешествию.

Блиц-опрос.

-Как называется дом, в котором живут чукчи на севере? (чум, яранга)

-Для чего нужны камни пингвинам? (строить гнездо)

-Как называется страна, в которой существует язык жестов? (Индия)

-Какой народ принес миру календарь? (Египет)

-Как называется птица, которая не летает, но отлично бегает, плавает и о потомстве заботится отец? (страус Эму)

-В какой стране носят кимоно и деревянное сабо? (Япония)

- А теперь домой, в Россию.

-Пока мы с вами отвечали на вопросы, к нашей пристани прибилась бутылка. Откроем и посмотрим, что здесь написано. Читаю послание.

«Дорогие ребята, где бы вы, не путешествовали, всегда возвращайтесь на свою Родину. Наша Россия велика и богата. Надо её охранять. Рыбе - вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, берегите её».

Мне с вами было интересно провести время, спасибо за путешествие.

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе детского сада «Вокруг света»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе детского сада «Вокруг света»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 210394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД