Ольга Горшкова
Проект в подготовительной группе «Города-герои»
Проект в подготовительной группе «Города-герои»
Длительность проекта : краткосрочный с 17.03.2025г-24.03.2025г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о городах-героях, о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Города-герои“» размещена в разделах
- Города - герои
- Города-герои. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.
познакомить детей с понятием «Город-герой», боевыми заслугами городов героев : Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Севастополем, Брестом.
развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.
Основные этапы проекта :
Подготовительный этап :
1. Создать развивающую среду по теме проекта : подобрать информационный материал по теме: видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
2. Оформить выставку книг о городах-героях;
Просмотр презентаций «Города-героев».
Знакомство с «Городом-героем Москвой»;
Знакомство с «Городом-героем Брестом»;
Знакомство с «Городом-героем Сталинградом»;
Знакомство с «Городом-героем Ленинградом»;
Знакомство с «Городом-героем Севастополем».
Цель: формировать знания детей о подвигах людей в городах, во время Великой отечественной войны.
Задачи:
- обогащать представления детей старшего дошкольного возраста
о военном прошлом страны
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
- вовлекать детей в беседу во время рассматривания иллюстраций
- воспитывать стремление интересоваться и самостоятельно
получать знания о героическом прошлом страны у старшего
поколения.
Рассматривание иллюстраций.
Задачи: развивать любознательность, стремление узнать больше об истории родного края, расширять кругозор детей;
- развивать наблюдательность и способность сопереживать другим людям, память и внимание.
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, толерантность.
Чтение художественной литературы: чтение отрывков из книг С. Алексеев
"Ни шагу назад", "Брестская крепость",
Л. Кассиль "Твои защитники",
"Памятник солдату",
С. Боруздин "Рассказы о войне»;
Цель: формирование интереса к исторической литературе.
Задача:
- познакомить с рассказами, воспоминаниями и стихотворениями разных авторов о Великой Отечественной войне
- обогащение знаний о войне, о Российской армии, о военных профессиях, о героях родной страны, родного города
- формирование умения понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним
- развитие познавательного интереса
- воспитание патриотических чувств, уважения к народным традициям, защитникам Родины, памяти павших бойцов, гордости за родную страну.

Лепка «Города в годы Великой Отечественной войны»
Цель: продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы;
Задачи:
-лепить фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; части;
-закрепить знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание;
-умения детей пользоваться в лепке стекой;
-воспитывать любовь к Родине, уважения к погибшим воинам за мир на земле.


Рисование «Война глазами детей»
Цель: закрепление и систематизация знаний о родном городе.
Задача: воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
- формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат;


Результат проекта :
Решены задачи по проекту военно- патриотической направленности «Города-герои» : систематизированы и обобщены знания о городах-героях, расширились представления детей об исторических событиях ВОВ; сформированы у детей патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам и детям-войны.