Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (2 фото)

Рива Прокопюк
Проект в подготовительной группе «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»

Паспорт проекта

Расположение

Занимает уголок в центре в группе. Экспонаты размещены на полках.

Содержание и экспонаты. Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов России, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом.

Сроки и продолжител. реализации проекта 1.04.19 -12.04.19.

Продолжительность: краткосрочный

Участники воспитатели, дети, родители.

Возраст детей 6 - 7 лет.

Форма проведения групповая

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мини-музей „Куклы в национальных костюмах“» размещена в разделах

Цель проекта : - Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями;

- создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.

Задачи проекта : - Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;

- формировать у дошкольников представление о музеях;

- познакомить с национальными костюмами разных народов России;

- способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.

- развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности

- содействовать сотрудничеству педагогов и родителей.

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с национальными костюмами разных народов России; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Критерии и индикативные показатели - Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры;

- увеличение доли родителей (воспитанников) удовлетворенных уровнем образовательных услуг;

- увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью МБДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

-Создание в групповой комнате мини – музея «Куклы в национальных костюмах» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненных родителями совместно с детьми;

- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом;

- умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями;

- расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о разновидностях национальных костюмов, особенностях их орнамента;

-плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование);

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение детей к изобразительному искусству; - развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;

- развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе;

- развитие интереса к музеям;

- умение составлять описательные рассказы о кукле в национальном костюме;

- совместная творческая деятельность детей и родителей.

Продукт проектной деятельности Мини – музей «Куклы в национальных костюмах» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах»

Содержание образования по приоритетному направлению воспитания дошкольников - Беседа «Знакомство детей с основами музейной культуры»;

3. 04.19г.

- Беседы о представленных экспонатах; 4.04.19г.

- ИЗО «Кукла в национальном костюме»; 5.04.19г.

Презентация проекта : - Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями». 8.04.19г.

-Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Куклы в национальных костюмах». 9.04.-11.04.19г.

Разработчик

проекта Прокопюк Рива Аркадьевна

Пояснительная записка

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россияне, всем желаем.

Быть едиными навек!

Сегодня ситуация такова, что среди детей и сотрудников в детском саду всё больше становится мигрантов. В нашем педагогическом коллективе есть русские, молдаване, украинцы, лезгины, татары, башкиры и т. д.. Национальности детей ещё более обширны: русские, украинцы, молдаване, армяне, таджики, азербайджанцы, чеченцы, грузины. Работу по поликультурному воспитанию надо проводить обязательно и начинать надо с детей и их родителей. Создание в группе мини-музея «Куклы в национальных костюмах», поможет нашим детям более глубоко познакомиться с национальным костюмом того или иного народа. Дети и родители с удовольствием принимали участие в организации музея, образовательной деятельности, изготовлении кукол.

Знакомство с образовательной программой «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н. Рыжова

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

- Беседы с родителями об изготовлении кукол в национальных костюмах.

- Специально подобранная литература на тему «Куклы в национальных костюмах»

-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».

- Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира»

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значении, правилами поведения в них.

- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

- Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира. (история, орнамент)

Художественное творчество.

- «Разукрасим русский костюм» (рисование)

Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей»

Дидактические игры:

«Оденем куклу в русский народный костюм»

«Подбери головной убор»

«Собери костюм»

Чтение художественной литературы.

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Нанайская «Айога»

- Татарская сказка «Бедняк и два бая»

- Узбекская сказка «Маленький пузырь и девочка»

Социально – коммуникативное развитие:

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Куклы в национальных костюмах», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Куклы в национальных костюмах».

- Изготовление экспонатов для мини – музей.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассм. бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.

Совместная деятельность детей и родителей.

Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

Дни Формы работы с детьми и родителями Итоги выполнения

1апреля 1. Беседы: «Музей – что это?» «Экспонат - что это?»

2. Анкетирование «Что такое музей и нужен ли он нашим детям»(для родителей) – предварительная работа

3. Консультация для воспитателей. «Мини-музей в детском саду»

2 апреля

1. Беседа: «Путешествие в прошлое одежды»

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Организация работы в создании в группе мини-музея «Куклы в национальных костюмах»

3 апреля

«Народная игрушка-кукла-самоделка»

Наша кукла «Крупеничка».

2. Чтение нанайской сказки «Айога»»

Проведена беседа Катя Сидоркина и мама (с показом своей сделанной куклой)

4 апреля Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» группы №3 (старшая)

5 апреля 1. «Оденем куклу Алсу в татарский национал. костюм» (познание)

2. Рисование «Разукрасим татарский фартук»

3. Чтение татарской сказки «Бедняк и два бая»

8 апреля 1. «Узбекский свадебный костюм» (аппликация)

2. Чтение узбекской народной сказки «Маленький пузырь и девочка»

3. Узбекские подвижные игры «Ловушка» (Копкон, «Кто ловкий» (Ким чакон)

4. Консультация: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

9 апреля 1. «Оденем куклу Марусю в украинский народный костюм» (аппликиция+познание)

2. Чтение украинской народной сказки «Зачье сало»

3. Украинские подвижные игры «Горелки»

Консультация: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

4. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» -Онлайн

10 апреля 1. «Приоденем Айнагуль в киргизский народный костюм»

2. Чтение художественной литературы «Азрет-султан и бедная девушка» (киргизская народная сказка)

3. Киргизские подвижные игры «Ударить по тыкве», «Верблюд и верблюжонок»

В качестве основного средства воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки. Именно они позволяют понять детям основные нравственные правила и идеалы, понимание добра, зла, нормы общения.

Мы предполагаем, что при таком подходе к процессу нравственно-патриотического воспитания, когда народная культура является естественной точкой отсчета и расширение круга познания детей, будет способствовать формированию их характера, интересов, нравственности и патриотизма, что дети будут чувствовать психологическую защищенность в мире взрослых, и свое существование в инокультурной среде воспринимать как комфортное.

Программно-методическое обеспечение:

1. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. – Волгоград, 2012 г.

2. Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и ООО Этноконсалтинг.

3. Андреева А. Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб: Паритет, 2005 г.

4. Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - Москва «Просвещение», 1986г.

5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет\ автор – сост. В. Н. Косарева. -Волгоград: Учитель, 2012г.

6. Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' - Москва: 'Просвещение', 1988 - с. 239

7. Хантыйские сказки - https://skazki.yaxy.ru/235.html

8. Народные подвижные игры - https://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st131.shtml

Проект в подготовительной группе «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»
Фото «Куклы в национальных костюмах»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах» Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива.

Куклы в национальных костюмах для патриотического уголкаКуклы в национальных костюмах для патриотического уголка Продолжая начатую мною тему знакомства детей с народными традициями,игрушками, народными промыслами, костюмами ("Девицы-красавицы", хочу.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Куклы в народных костюмахКуклы в народных костюмах Хочу поделиться, коллеги, своим творчеством. После того как в продаже появилась серия кукол в народных костюмах, появилась идея сшить их.

Куклы в народных костюмахКуклы в народных костюмах Куклы, барышни, матрёшки Рядом с нами все живут. Удивляют, восхищают И покоя не дают. Шьём мы куклам всем наряды Изучая старину. Познаём.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Выставка кукол в национальных костюмах.Выставка кукол в национальных костюмах. Центр национальных культур совместно с Усогорской поселковой библиотекой проводят экскурсии"Выставка кукол в национальных костюмах".Нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД