Черепович Марина
Проект в подготовительной группе «Мои друзья — буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д / с «Теремок»
Проект
«Мои друзья - буквы.»
подготовительная группа «Непоседы»
Воспитатель :
Черепович М. М.
г. Мамоново, Калининградская обл.
2021г.
«Кто много читает, тот много знает!» - русская народная пословица.
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мои друзья — буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель
Сроки реализации проекта : 12 – 26.05 2021г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Цель проекта : Стимулировать интерес к чтению, к получению знаний с помощью книг, закрепить изученные буквы русского алфавита.
Задачи:
1. Изучить историю появления букв и их преобразования.
2. Помочь детям дошкольного возраста в изучении букв русского языка.
3. Развивать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности.
Актуальность проекта : Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Изучение теоретических аспектов проблемы.
Определение цели, задач и ожидаемых результатов.
Подбор форм работы с участниками проекта.
Тематическое планирование.
Подбор материала, игр, заданий для исследовательской деятельности.
2 этап-основной. Непосредственно исследовательская деятельность участников проекта.
Проведение занятия-путешествия, просмотр видеоролика «Как буква к нам пришла». Ребята узнали историю возникновения букв от наскальных рисунков до современной азбуки.
В торжественной обстановке каждому участнику проекта вручалась своя буква с определёнными заданиями, которые предстоит выполнить. Примеры игровых заданий:
-На что похожа буква,
-Собери букву из материалов (мозаика, палочки, шишки и т. д. ,
-Собери пазл буквы,
-Допиши букву,
-Письмо буквы по воздуху,
-Письмо буквы на ладошке,
-Раскрась (заштрихуй, обведи по точкам) букву
-Найди букву на рисунке,
-Лабиринты букв,
-Найди букву среди остальных букв,
-Придумай слова с определенной буквой,
-Собери слово из букв,
-Определи позицию звука,
-Отгадай загадку про букву,
-Послушай стихотворение (рассказ) и назови слова с буквой,
3 этап - заключительный. Презентация работы. Проведение праздника «Баба Яга против Весёлой Азбуки».
Полученные результаты:
Повышение у детей познавательной активности, запоминание букв, стремление к чтению.
Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.
Проведение выставки поделок букв «Жили были буквы!», изготовление фотогазеты «Как хорошо уметь читать!».
Литература
1. Нищева Н. В Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. Детство-Пресс, 2016 г.
2. Нищева Н. В. тетрадь дляобучения грамоте детей дошк. Возраста. ФГОС. Детство- Пресс,2018г.
3. Интернет сайты – МААМ. РУ, Инфоурок и др.