Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»

Елена Подольская
Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»

Аннотация проекта : «Пейте дети молоко – будете здоровы».

Эту строчку знает каждый, а почти каждый считает её истиной. Вроде как молоко – исключительно полезный для детского здоровья продукт. На деле же не всё так просто. Продукт полезный, но не исключительно, не всем детям, да и вообще не только детям. Давайте разберёмся.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Молоко — полезно ли оно?“» размещена в разделах

Человек приручил корову много веков назад, и молоко – более важный для нас продукт, чем говядина. Молочная промышленность очень развита: ежегодно в мире производится около 700 миллиардов литров молока. Это прибыльный вид бизнеса, производителям молока выгодно, чтобы его считали незаменимым продуктом. Между тем, например, в Корее культуры употребления молока нет в принципе, оно не используется даже в детском питании. Значит, без молока вполне возможно здоровое питание. Заметим, что в последние годы кампания по внедрениюмолочных продуктов в детское питание проводится и там, но об её результатах пока говорить рано.

Предназначено природой.

Молоко, как известно, продукт для вскармливания собственных детёнышей всех млекопитающих. Корова, как и кошка, человек и все остальные млекопитающие вырабатывает молоко, идеальное для питания своего ребёнка. Именно мамино молоко – исключительно ценный, полезный и незаменимый продукт для ребёнка. Для человека в возрасте до 2–3 лет природой предусмотрено употребление материнского молока, а не коровьего.

Долгое время коровье (или козье) молоко использовалось для питания детей первого года жизни, если у мамы нет молока (или у ребёнка нет мамы). Практика показала, что так младенца выкормить можно, но у него появляется множество проблем со здоровьем: нарушение пищеварения, рахит, анемия, гипотрофия. Это доказали научные исследования 60–70-х годов прошлого века.

Сегодняшняя медицина говорит однозначно: ребёнок до 1 года должен получать в качестве основного питания материнское молоко или его заменители – адаптированные молочные смеси, но ни в коем случае не цельное коровье молоко. Желательно до 3 лет также не давать коровье молоко, а давать грудное молоко или специальные детские молочные смеси.

Молочные продукты используются в питании детей до 3 лет как прикормы: это йогурт, творог, кефир. Они даются в небольшом количестве – не более 200 граммов в сутки.

Детское питание.

Для детей старше 3 лет и до взрослого состояния молоко и молочные продукты занимают в питании важное место. Они являются, прежде всего, ценным источником кальция и белка, которые так необходимы для роста. Кисломолочные продукты чрезвычайно полезны для здорового пищеварения.

При этом при выборе кефиров и йогуртов следует обращать внимание на их состав. В полезном продукте обязательно должны быть живые кисломолочные культуры, хорошо если дополнительно добавлены бифидо- и лактобактерии. Нежелательно употреблять молочные продукты с добавлением крахмала. Крахмал в сочетании с белками молока вызывает в кишечнике процессы брожения, что может быть причиной вздутия живота, нарушения стула, тяжести в животе.

Ограничивать детей в количестве употребляемых молочных продуктов не стоит – они полезные и диетические. Но и заставлять тоже не стоит. Как уже было сказано, вполне можно вырасти и без молока. Если ребёнок не хочет есть молочные продукты и при этом плохо растёт, то можно предложить различные сыры, мороженое. Советуем также проконсультироваться у врача по вопросу дополнительного приёма кальция.

Взрослым тоже полезно.

Молоко – продукт диетический. Молочные продукты включаются в ряд лечебных диет при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ. Хотя при некоторых заболеваниях почек они запрещены. Многие взрослые не могут употреблять цельное молоко из-за того, что с возрастом снижается количество фермента, расщепляющего лактозу – молочный сахар. Но при этом кисломолочные продукты взрослые могут употреблять совершенно спокойно – они полезны для их здоровья.

Каждый второй дошкольник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой. Среди причин - несовершенство питания и дефицит молока в рационе воспитанников. Наш проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Реализация проекта рассчитана на окружающий мир и индивидуальную деятельность. Итогом реализации проекта станет составление меню здорового дошкольника. Ожидаемые результаты обучения - развитие понимания роли личной ответственности дошкольников за собственное здоровье

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

Как вырасти здоровым?

Проблемные вопросы:

1. Всякая ли вкусная еда полезна?

2. Пить или не пить молоко?

3. А, может, молоко пить - здоровью вредить?

вопросы:

1.1. Почему дети не любят молоко?

1.2. Чем полезно молоко?

1.3. Ваши любимые молочные блюда?

2.1. Какие молочные продукты дети едят дома?

2.2. Как часто дают молочные продукты?

2.3. А только ли молоко из молока?

3.1. Когда человек стал употреблять молоко?

3.2. Всем ли полезно молоко?

3.3. Можно ли заменить молочные продукты на другие в рационе дошкольников?

Цель: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах.

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Методами исследования являются:

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);просмотр детских мультфильмов

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Системная паутинка:

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация:

Беседа: «Молоко и молочные продукты»;«Молочные животными, уход за ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.

Публикации по теме:

«Вот оно какое наше лето». Развлечение в подготовительной группе. МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Вот оно какое наше лето Развлечение в подготовительной группе.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Проект «Что за чудо молоко!» Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44» Исследовательская работа «Что за чудо молоко» Номинация: естественнонаучная Исследователь:.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе Проект «Вот - оно какое наше лето!» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Грачева Е. В Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Проект «Молоко и молочные продукты»Проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» старшая группа 2017-2018 учебный год[/b] В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 06:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД