Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Добрые дела маленьких волонтеров»

Сидорова Яна Николаевна
Проект в подготовительной группе «Добрые дела маленьких волонтеров»

Тема проекта : «Добрые дела маленьких волонтеров»

Вид проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность проекта : среднесрочный с 1.10.2020 г. по 25.12.2020 г

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема.

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

Публикация «Проект в подготовительной группе „Добрые дела маленьких волонтеров“» размещена в разделах

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Актуальность.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

А ведь еще В. А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке - доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Возникают вопросы: Каким же должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость? Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

А ведь проявлять участие можно всегда и во всем: донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам…

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Цель проекта : Формирование морально – нравственных качеств личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

Задачи проекта :

Развивающие.

Развивать умение у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

Образовательные.

Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

Овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;

Воспитательные.

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Ожидаемый результат:

Дети, педагоги и родители воспитанников получат представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет;

У дошкольников сформируются навыки оказания помощи тем, кто в ней нуждается;

У родителей повысится компетентность в вопросах волонтерского движения;

У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

Все участники проекта овладеют практическими навыками волонтерского движения.

Методы проекта :

Познавательная деятельность;

Трудовая деятельность;

Игровая деятельность;

Творческая деятельность;

Коммуникативная деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап

Подготовительный :

Составление плана реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»;

Предоставить консультацию для родителей на тему «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении»;

Проведение родительского собрания «Волонтер в каждой семье.

2 этап

Основной:

Беседы на тему: «Что такое добро, «Где живёт доброта, «Что значит добрый человек «Легко ли быть добрым, «Как поделиться добротой, «Почему добро побеждает зло, «Как сохранить добро;

Чтение пословиц и поговорок «О добре и дружбе»;

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» и др. ;

Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо»;

Просмотр мультфильмов «Три кота «Бюро добрых дел»», «Лунтик «Добрые дела»», «Добрые дела», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел» и тд;

Просмотр видео-презентаций о волонтёрах, волонтёрском движении;

Просмотр видео-презентаций «Правила дорожные знать каждому положено»;

Просмотр видео-презентаций «Истории книги»;

Разучивание подвижных игр: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”;

Акция «Поможем дворнику собрать листья», сбор сухих листьев с территории детского сада;

Акция «Пристегнись и засветись», посвященная ПДД. Изготовление рисунков, плакатов, раздача буклетов по ПДД детьми взрослым;

Акция «Книжкина больница», посвященная всемирному дню книги. Ремонт книг подготовительных групп, изготовление закладок в подарок старшим дошкольникам;

Праздничное мероприятие «День рождение детского сада», украшение группы к празднику, изготовление подарка детскому саду, совместно с детьми и педагогами изготовление оберега для группы на день рождение детского сада;

Акция «Подарим мамам улыбку», посвященная дню Матери. Изготовление подарков для мам, видео-поздравление мамам, фотовыставка «Как я помогаю маме»;

Выставка детских рисунков «Творим добро;

Акция «Покорми птиц зимой», родителям совместно с детьми покормить птиц и принести фото для фотоальбома «Добрые дела маленьких волонтеров»;

Акция «Сделай птичкам дом», родителям совместно с детьми изготовить и повесить на улице кормушки для птиц, и принести фото для фотоальбома «Добрые дела маленьких волонтеров»;

Акция «Посылка - подарок малышам на Новый год», запись на диске инсценировки сказки «Три поросенка», изготовление настольного театра «Три поросенка» для малышей.

3 этап

Заключительный:

Вручение медалей «Я волонтер» воспитанникам;

Анализ и обобщение опыта работы в виде видео-презентации по итогам реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»;

Фотоальбом «Добрые дела маленьких волонтеров»;

Представление опыта работы реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров» педагогам ДОУ.

Результат проекта :

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для развития волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и педагогов образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание помощи тем, кто в ней нуждается способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Добрые дела маленьких волонтеров»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД