Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Не тот обед, если хлеба нет»

Марина Филяева
Проект в подготовительной группе «Не тот обед, если хлеба нет»

Не тот обед, если хлеба нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Нижегородской области р. п. Вознесенское

Краткосрочный проект

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Не тот обед –

если хлеба нет»

Подготовила и провела : Воспитатель

МБДОУ детский сад «Сказка»

Филяева Марина Александровна

Публикация «Проект в подготовительной группе „Не тот обед, если хлеба нет“» размещена в разделах

Проект краткосрочный. Срок проекта : 16. 12. 2013г. – 17. 01. 2014г.

Р. П. Вознесенское, 2014 г.

Актуальность темы.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

.

ХЛЕБ - величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается в купе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.

Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая, и, самое главное, узнать, чем же так полезен хлеб и насколько важно присутствие хлеба в нашем ежедневном рационе питания.

Также этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Надеюсь, что этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

Гипотеза проекта. Идея и разработка.

Гипотеза:

получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему

Идея проекта :

Все занятия по проекту “ Хлеб - всему голова” взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу над проектом. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

Проект краткосрочный. Срок проекта : 16. 12. 2013г. – 17. 01. 2014г.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Форма проведения: групповая.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план работы.

Цели и задачи проекта. Проблема.

Цель проекта : сформировать у детей представление о ценности хлеба. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта “ Хлеб – всему голова”. Развитие познавательных и творческих способностей в процессе создания семейных презентаций, развитие практических навыков при изготовлении хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

Обучающие:

Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;

Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;

Уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

Обогатить познавательный опыт детей.

Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач (свободное использование иллюстративно-печатного, дидактического материала, набора стилистических средств (загадки, считалки, пословицы, поговорки) при реализации поставленных задач).

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Обогатить кругозор детей

Развивающие:

поддерживать естественный интерес и любознательность детей развивать психические процессы - слуховую и зрительную память и внимание, мышление.

Активизировать словарь: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь; закрепить знания народных пословиц и поговорок.

Развивать у детей способности к поисковой деятельности.

Совершенствовать практические навыки.

Развивать художественный вкус при оформлении изделий из теста.

Развивать у детей нетрадиционное решение.

Совершенствовать трудовые навыки детей.

Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании.

Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициатив

Здоровьесберегающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Проблема: Определение роли хлеба в жизни людей.

Перспективное планирование.

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Калачи»

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Экскурсия на хлебозавод.

Игровая деятельность Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Познавательные занятия:

«Откуда хлеб пришел

«Как мы будем беречь хлеб»

Игра: найди лишние ингредиенты

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Продуктивная деятельность Самостоятельное приготовление печенья.

Коммуникативная Отгадывание загадок.

Беседы о хлебе :

Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Пшеница.

Рожь.

Военный хлеб.

Почему нужно беречь хлеб.

Польза хлеба.

Почему необходимо употреблять хлеб ежедневно.

Чтение художественной литературы Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна»

Заучивание стихотворений:

В. Данько «Откуда хлеб пришел»

В. Степанов «Полюшко поле»

П. Руденко «Хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Превращение зерна в муку (кофемолка)

Наблюдение за тем, как температура влияет на поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на вкус получившееся булочки;

Из чего делают хлеб (тесто)

Трудовая Измельчение зерен в муку.

Замешивание теста

Уборка своего рабочего места

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья»;

Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин»

Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Почемучка»; «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус»

Здоровье Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Познание Подсчет зерен для высевания, из расчета 100 зерен на 1 метр;

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера

I. Подготовительный этап :

1. Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: «На пашне»с картины М. К. Клод, «Сеятель» с картины Г. Г. Мясоедова, «Рожь» с картины И. И. Шишкина, «Жатва» с картины Г. Г. Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: «Как наши предки выращивали хлеб в старину», «Выращивание хлеба», дидактические игры.

2. Организация заведующей МБДОУ д\с «Сказка» Антиповой Т. В. Экскурсии на хлебозавод.

3. Собрать колосья разных злаковых культур (пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, крупы.

4. Беседы на тему «Откуда хлеб на стол пришел,

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб,

«Такой полезный хлеб»,

«Хлеб – драгоценность, его береги»,

«Профессия - пекарь».

5. Чтение художественной литературы :

украинская народная сказка «Колосок», К. Паустовский «Теплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Дом зерна», В. Степанов «Полюшко-поле», В. Данько «Откуда хлеб пришел».

Основной этап.

1 ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Хлеб - всему голова»

2 ООД по экологии в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришёл»

3 Экскурсия на хлебозавод.

4 Экспериментальная деятельность «Тепло и холод»

Влияние температуры на поднятие теста

5 ООД по изобразительной деятельности

“Булочная” (лепка из теста).

6 ООД по развитию речи" Хлеб"

7 ООД по рисованию (художественному творчеству)

«Хлебное поле»

III. Заключительный этап

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали выставку творческих работ.

Провели КВН

Конспект занятия - КВН по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – всему голова»

Результаты проекта.

• дети поняли, что хлеб – самый важный продукт на нашем столе, поняли, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;

• дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;

• поняли, что труд хлеборобов очень важен и труден;

• дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

• совместная деятельность больше сплотила детско-взрослый коллектив группы.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Не тот обед, если хлеба нет»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД