Любовь Соболева
Проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :«В стране дорожных знаков»
Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта : творческо-информационный
Участники проекта : дети подготовительной группы (5-6 лет).
Время реализации проекта : октябрь 2013 года
Публикация «Проект в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1. Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД : создание предметно – развивающей среды.
2. Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении;
3. Вырабатывание умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, умений прогнозировать дорожную ситуацию.
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации.
Совместно с дошкольниками мы определили план работы:
1. Поиск информации, материала по ПДД (иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях)
2. Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД
3. Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр
4. Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок
5. Оформление выставки «Нет детскому травматизму на дорогах»
6. Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Предполагаемый результат:
1. Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах :
- грамотный, дисциплинированный пешеход;
- ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях;
- умеющий использовать полученные знания на практике.
2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.
Работа воспитателя (при подготовке к проекту) :
- подбор материала по ПДД;
- составление и разработка картотеки дидактических подвижных сюжетно-ролевых игр по ПДД;
- консультации;
- анкетирование;
- разработка игрового модуля ПДД;
- мониторинг детей по ПДД.
Роль родителей в реализации проекта :
- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;
- сбор информации по ПДД;
- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
- изготовление фотостенда «Мы изучаем ПДД», «История ПДД» «Азбука улиц»;
- акция для родителей «Детское кресло в каждую машину»,
Этапы работы над проектом :
I этап проектной работы :
1. Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
2. Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.
3. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)
4. Составление картотеки книг и методических пособий для воспитателя.
II этап проектной работы :
1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.
2. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы…», Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.
3. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.
4. Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.
5. Изготовление макета микрорайона.
Использование игр.
Дидактические игры:«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д.
Настольные игры: «Светофор», «Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Водители и пешеходы, автомобили», «Пешеходы и водители», «Улица», «Дорога в школу».
Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков».
III этап проектной работы :
1. Сбор материала для разработки модуля правила дорожного движения.
2. Решение игровых ситуаций.
3. Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД.
4. Выставки поделок и атрибутов.
5. Инсценировки сказок.
6. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового.
7. Беседа детьми,консультация родителям.
8. Конкурс рисунков «Нет детскому травматизму на дорогах». (акция, конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло») .
IV этап проектной работы :
1. Посвящение в пешеходы.
2. Создание макета микрорайона с дорожными знаками.
3. Создание мультимедийной презентации проекта.
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.
Используемая литература:
1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.
2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : Издательство Эксмо, 2007.