Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег»

Волненко Татьяна Николаевна
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Актуальность:

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Этот загадочный снег“» размещена в разделах

Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы.

«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара»А. И. Воейков.

Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев.

Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В. И. Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.

Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.

Объект исследования: снег.

Цель исследования: выяснить, что такое снег, изучить его свойства.

Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и человека.

Задачи исследования:

1. Изучить внешний вид и свойства снега.

2. Изучить чистоту снега.

3. Выяснить, какую пользу приносит снег окружающей среде.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: Изучить свойства снега.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Метод наблюдения.

3. Проведение опытов.

4. Беседа.

Работа с родителями:

Выполнение совместно с родителями творческих работ из снега;

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

Консультации для родителей : «Как сделать прогулку зимой интересной», «Снег может быть опасным»

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Предполагаемый результат:

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Срок реализации: среднесрочный (с 15.01.18г. по 28.02.18 г.).

План реализации.

Этапы:

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Познавательное развитие 1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

3. Опыты со снегом и льдом.

4. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит?»

Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Почему снег белый?»; «Снег хрустит»; «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало». Иллюстрации с изображением зимней природы.

Энциклопедия.

Сосуды для снега и льда для опытов.

Речевое развитие Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Составление описательных рассказов по картинам о зиме.

Заучивание стихотворений о зиме, снежинках.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;

Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»; Картины с изображением зимних пейзажей.

Стихотворения о зиме, снежинках.

Книги о зиме.

Художественно-эстетическое развитие Танец «Снежинки»;

Слушание песни «Метелица»

Рисование: «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», «Снежинки».

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

Лепка «Снежинка» Музыка П. И. Чайковского "Зима" (из цикла "Времени года")

А. Вивальди "Времена года"( "Зима")

В. Бодренков "Зима в лесу".

Пластилин.

Пластиковые бутылки.

Краски.

Ячейки от коробок с конфетами.

Белая и цветная бумага.

Социально-коммуникативное развитие Уборка снега на участке.

Безопасность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

Физическое развитие Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

«По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель».

Оформление фотовыставки

«Не боимся мы мороза» по результатам проекта Фотографии детей на участке зимой.

Снежинки на нитках.

3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Заключение:

Снег – образуется из мелких кристалликов льда (снежинок).

Снег, как и вода испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся много, выпадает снег.

Снег белого цвета, непрозрачный, холодный, в теплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает.

Иней – это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой.

Снег защищает растения и животных от мороза.

Отличительным свойства снега: белый, мягкий, пушистый, непрозрачный, может быть рыхлым, липким.

Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с. : В. А. Маркин.

2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с. : А. Ю Бирюкова.

3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.

4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД