Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Лилия Медведева
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Проект "Здоровые зубы"

Краткое содержание проекта:

- Беседа: «Наши зубы».

- ОД «Познавательное развитие»:

«Наши зубы»;

«Как сохранить здоровые зубы?» c использованием презентации;

«Профессия - стоматолог».

- ОД «Развитие речи»:

«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»;

Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка» (в сокращенном варианте).

- ОД «Художественно – эстетическое развитие»:

рисование «Приглашения на викторину»;

коллективная работа «Афиша для викторины»;

аппликация «Книжка – малышка из бумаги и картона».

- Проблемные ситуации:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах

«При каких условиях зубы будут здоровы?»,

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»,

«А что делать, если зубы заболели?»

- Дидактические игры: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Витамины А и D», «Разрешается - запрещается», «Полезно - вредно».

- Игры – эксперименты: «Польза и вред кока – колы для зубов», «Поиск вредных микробов».

- Чтение художественной литературы: «Зубки заболели» А. Анпилов, «Почему надо чистить зубы» Мигунова.

- Просмотр мультфильмов: «Доктор Заяц и доктор Улыбка», «Путешествие в страну здоровых зубов».

- Встреча с интересными людьми: врачом – стоматологом

Сроки проведения: 2 недели.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Проблема педагогическая:

Мы провели анкетирование родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубки»

Проблема детская:

«Почему болят зубы?»

Задачи педагогические:

Образовательные:

1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,

2. Расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

3. Формировать у детей представление о необходимости правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

4. Формировать знания детей о профессии стоматолог, о необходимости профилактического посещения кабинета врача;

5. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);

Развивающие:

1. Формировать познавательный интерес детей к состоянию своих зубов;

2. Развивать мыслительные операции: причинно – следственные связи;

3. Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью, к пониманию того, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

2. Воспитывать положительные чувства при посещении стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

4. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Задачи детские:

1. Узнать, от чего болят зубы.

2. Как правильно чистить зубки.

3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.

Форма презентации: викторина «Как сберечь зубы?».

Этапы проекта:

1 этап

Чтение стихотворения:

А. Анпилов «Зубки заболели»

Беседа с детьми «Наши зубы»

- рассматривание муляжа зуба

Проблемная ситуация: «При каких условиях зубы будут здоровы?»

Заучивание стихотворения:

А. Обухова «Надо чистить каждый зуб»

Составление рассказа совместно с родителями: «Моя зубная щетка».

2 этап

ОД: Познавательное развитие «Наши зубы»

- Обследование муляжа челюсти человека, схемы строения зуба.

Просмотр мультфильма «Путешествие в страну здоровых зубов».

Рассматривание детьми своих зубов в «Красивом зеркале»

Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Такие разные щетки»

Оформление выставки зубных принадлежностей совместно с родителями.

ОД: Развитие речи

«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»

Дидактическая игра: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»,

выставка: «Зубные принадлежности».

Совместно с родителями подобрать и изготовить дидактические игры на тему: «Как сохранить здоровые зубы»

3 этап

ОД: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Приглашения на викторину»

Проблемная ситуация:

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Дидактическая игра: «Витамины А и D».

Консультация для

родителей на тему: «Здоровые зубы – залог здоровья»

ОД «Художественно – эстетическое развитие» аппликация :

«Книжка – малышка из бумаги и картона».

Чтение сказки Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,

проблемная ситуация: «А что делать, если зубы заболели?»

Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Кто лечит зубы».

ОД «Познавательное развитие»:

«Профессия - стоматолог»

Встреча с интересными людьми: врачом - стоматологом:

- рассматривание альбома «Основные стоматологические заболевания»

Совместно с родителями составление фотоальбома: «Как мы дома чистим зубы».

ОД: развитие речи

Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка»

(в сокращенном варианте)

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Просмотр мультфильма:

«Доктор Заяц и доктор Улыбка».

Игра – эксперимент:

“Польза и вред кока-колы для зубов”.

ОД: Познавательное развитие «Как сохранить здоровые зубы?»

(с использованием презентации)

Экспериментирование: «Поиск вредных микробов».

Совместно с родителями подобрать материал к викторине

ОД «Художественное творчество» : рисование – коллективная работа «Афиша для викторину»

Дидактическая игра «Полезное – вредное»

Памятка для родителей: «Правила здоровых зубов»

4 этап

Презентация проекта:

Викторина

«Как сберечь зубы?» совместно с родителями

- отгадывание загадок

- игра: «Вопрос - ответ»

- презентация рассказов детей «Моя зубная щетка» с показом фото «Как мы дома чистим зубы»

- игра: «Выбери полезные продукты»

- чтение пословиц, поговорок

Вызвать интерес детей к проблеме заболевания зубов.

Мотивация детей на поиск информации о болезни зубов.

Формировать умение детей самостоятельно искать ответ на вопрос.

Закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Привлечь родителей к составлению рассказа с детьми.

Расширять представления детей о строении зуба, челюсти человека, познакомить с типами зубов.

Поддержание познавательного интереса детей.

Формировать умение детей обследовать свою полость рта.

Привлечь родителей к поиску информации.

Привлечь родителей к подготовке выставки

Расширять представления о зубной щетке, «читательский опыт», поддержание интереса.

Расширять представление детей о разных видах щеток.

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр,

направленные на обогащение представлений детей о средствах сохранения и укрепление здоровых зубов.

Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Углублять представления детей о взаимосвязи между правильным питанием и здоровьем зубов.

Формировать представления детей о необходимости витаминов для зубов.

Совершенствование практических навыков работы с клеем и ножницами.

Расширять представления о полезных привычках, важности их соблюдения для здоровья.

Формировать умение получать информацию из разных источников

Расширять и углублять представление детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях

Формирование умения устанавливать контакт со взрослыми, расширять знания о причинах возникновения кариеса.

Поддерживать желание детей чистить зубы

Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для зубов.

Изучить действия “Кока-колы” на зубы, с помощью опытов доказывать предположение

Сформировать у детей представление о необходимых навыков и привычек для сохранения здоровых зубов.

Формировать представление детей о необходимости гигиены полости рта

Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Закрепить умение детей распределять продукты питания на: полезные и вредные для зубов.

Привлечь внимание родителей к главным правилам сохранения здоровых зубов детей.

Представить итоги работы над проектом

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Здоровые зубы - залог здоровья Стоматологи важны! Зубы людям всем нужны Вмиг от боли вас избавят Пломбу вечную поставят. Раз зубок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД