Лилия Медведева
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Здоровые зубы"
Краткое содержание проекта:
- Беседа: «Наши зубы».
- ОД «Познавательное развитие»:
«Наши зубы»;
«Как сохранить здоровые зубы?» c использованием презентации;
«Профессия - стоматолог».
- ОД «Развитие речи»:
«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»;
Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка» (в сокращенном варианте).
- ОД «Художественно – эстетическое развитие»:
рисование «Приглашения на викторину»;
коллективная работа «Афиша для викторины»;
аппликация «Книжка – малышка из бумаги и картона».
- Проблемные ситуации:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
«При каких условиях зубы будут здоровы?»,
«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»,
«А что делать, если зубы заболели?»
- Дидактические игры: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Витамины А и D», «Разрешается - запрещается», «Полезно - вредно».
- Игры – эксперименты: «Польза и вред кока – колы для зубов», «Поиск вредных микробов».
- Чтение художественной литературы: «Зубки заболели» А. Анпилов, «Почему надо чистить зубы» Мигунова.
- Просмотр мультфильмов: «Доктор Заяц и доктор Улыбка», «Путешествие в страну здоровых зубов».
- Встреча с интересными людьми: врачом – стоматологом
Сроки проведения: 2 недели.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема педагогическая:
Мы провели анкетирование родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубки»
Проблема детская:
«Почему болят зубы?»
Задачи педагогические:
Образовательные:
1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,
2. Расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
3. Формировать у детей представление о необходимости правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
4. Формировать знания детей о профессии стоматолог, о необходимости профилактического посещения кабинета врача;
5. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);
Развивающие:
1. Формировать познавательный интерес детей к состоянию своих зубов;
2. Развивать мыслительные операции: причинно – следственные связи;
3. Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью, к пониманию того, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
2. Воспитывать положительные чувства при посещении стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
4. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.
Задачи детские:
1. Узнать, от чего болят зубы.
2. Как правильно чистить зубки.
3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.
Форма презентации: викторина «Как сберечь зубы?».
Этапы проекта:
1 этап
Чтение стихотворения:
А. Анпилов «Зубки заболели»
Беседа с детьми «Наши зубы»
- рассматривание муляжа зуба
Проблемная ситуация: «При каких условиях зубы будут здоровы?»
Заучивание стихотворения:
А. Обухова «Надо чистить каждый зуб»
Составление рассказа совместно с родителями: «Моя зубная щетка».
2 этап
ОД: Познавательное развитие «Наши зубы»
- Обследование муляжа челюсти человека, схемы строения зуба.
Просмотр мультфильма «Путешествие в страну здоровых зубов».
Рассматривание детьми своих зубов в «Красивом зеркале»
Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Такие разные щетки»
Оформление выставки зубных принадлежностей совместно с родителями.
ОД: Развитие речи
«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»
Дидактическая игра: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»,
выставка: «Зубные принадлежности».
Совместно с родителями подобрать и изготовить дидактические игры на тему: «Как сохранить здоровые зубы»
3 этап
ОД: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Приглашения на викторину»
Проблемная ситуация:
«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Дидактическая игра: «Витамины А и D».
Консультация для
родителей на тему: «Здоровые зубы – залог здоровья»
ОД «Художественно – эстетическое развитие» аппликация :
«Книжка – малышка из бумаги и картона».
Чтение сказки Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,
проблемная ситуация: «А что делать, если зубы заболели?»
Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Кто лечит зубы».
ОД «Познавательное развитие»:
«Профессия - стоматолог»
Встреча с интересными людьми: врачом - стоматологом:
- рассматривание альбома «Основные стоматологические заболевания»
Совместно с родителями составление фотоальбома: «Как мы дома чистим зубы».
ОД: развитие речи
Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка»
(в сокращенном варианте)
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»
Просмотр мультфильма:
«Доктор Заяц и доктор Улыбка».
Игра – эксперимент:
“Польза и вред кока-колы для зубов”.
ОД: Познавательное развитие «Как сохранить здоровые зубы?»
(с использованием презентации)
Экспериментирование: «Поиск вредных микробов».
Совместно с родителями подобрать материал к викторине
ОД «Художественное творчество» : рисование – коллективная работа «Афиша для викторину»
Дидактическая игра «Полезное – вредное»
Памятка для родителей: «Правила здоровых зубов»
4 этап
Презентация проекта:
Викторина
«Как сберечь зубы?» совместно с родителями
- отгадывание загадок
- игра: «Вопрос - ответ»
- презентация рассказов детей «Моя зубная щетка» с показом фото «Как мы дома чистим зубы»
- игра: «Выбери полезные продукты»
- чтение пословиц, поговорок
Вызвать интерес детей к проблеме заболевания зубов.
Мотивация детей на поиск информации о болезни зубов.
Формировать умение детей самостоятельно искать ответ на вопрос.
Закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Привлечь родителей к составлению рассказа с детьми.
Расширять представления детей о строении зуба, челюсти человека, познакомить с типами зубов.
Поддержание познавательного интереса детей.
Формировать умение детей обследовать свою полость рта.
Привлечь родителей к поиску информации.
Привлечь родителей к подготовке выставки
Расширять представления о зубной щетке, «читательский опыт», поддержание интереса.
Расширять представление детей о разных видах щеток.
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр,
направленные на обогащение представлений детей о средствах сохранения и укрепление здоровых зубов.
Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Углублять представления детей о взаимосвязи между правильным питанием и здоровьем зубов.
Формировать представления детей о необходимости витаминов для зубов.
Совершенствование практических навыков работы с клеем и ножницами.
Расширять представления о полезных привычках, важности их соблюдения для здоровья.
Формировать умение получать информацию из разных источников
Расширять и углублять представление детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях
Формирование умения устанавливать контакт со взрослыми, расширять знания о причинах возникновения кариеса.
Поддерживать желание детей чистить зубы
Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для зубов.
Изучить действия “Кока-колы” на зубы, с помощью опытов доказывать предположение
Сформировать у детей представление о необходимых навыков и привычек для сохранения здоровых зубов.
Формировать представление детей о необходимости гигиены полости рта
Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке.
Продолжать развивать коллективное творчество.
Закрепить умение детей распределять продукты питания на: полезные и вредные для зубов.
Привлечь внимание родителей к главным правилам сохранения здоровых зубов детей.
Представить итоги работы над проектом