МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе «Моя Родина — Россия»

Оксана Валерьевна Немолочнова
Проект в разновозрастной группе «Моя Родина — Россия»

Проект в разновозрастной группе «»

на тему: «Моя Родина-Россия»

Воспитатель: Немолочнова О. В.

Высшая квалификационная категория

г. Гаврилов- Ям

2021г.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно- творческий.

Участники проекта : дети группы «», родители, воспитатель.

Время реализации: 2020 – 2021 учебный год.

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, как закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что ребёнок ничего не понимает.

Цель проекта : Воспитание нравственно – патриотических качеств детей младшего школьного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

• Закрепить знания о государственной символике России.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну.

• Воспитывать интерес к истории своей Родины.

• Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

• Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно – развивающую среду группы.

• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас.

Предполагаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей своей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

Родители стали понимать важность патриотического воспитания в младшем школьном возрасте.

Этапы проекта :

1 этап – организационно – подготовительный:

• постановка цели и задач;

• предварительная работа с детьми и родителями;

• подбор методической литературы.

2 этап – основной:

• поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап – обобщающий - заключительный

Месяц Работа по проекту

Сентябрь

«Мой город Гаврилов – Ям» Беседы: «Мой город», «Правила безопасного поведения на улицах города».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом достопримечательности города Гаврилов – Ям».

Художественное творчество: рисование «Дом в котором я живу», коллективная аппликация «Улицы города».

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение художественной литературы: А. Дугилов «Моя улица», З. Александрова «Родина», песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…», С. Михалков «Моя улица».

Работа с родителями :

«Безопасность ребёнка на улице», «Знает ли ребёнок где он живёт, свой домашний адрес?» (см Приложение 1)

Октябрь

«Моя Родина – Россия»

Беседы: «История возникновения России», «Государственная символика России», «Богатства России», «День народного единства».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом «Россия – моя страна, карта России, «Символика России», «Правители России».

Художественное творчество: рисование «Золотая хохлома», аппликация «Флаг России», рисование по сказкам А. С. Пушкина, «Кремль».

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение и разучивание стихотворений о России.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом».

Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг Росси», «Подбери признак».

Работа с родителями : «Роль семьи в патриотическом воспитании детей

младшего школьного возраста».

(см Приложение 2)

Ноябрь

«Моя семья» Беседа: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Помощники», фотовыставка «Моя семья»

Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», изготовление подарков на День матери «Подарок маме»

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

С/ р игра: «Семья», «Дочки матери»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Много мам на белом свете»

Описательные рассказы: «Моя мама»

(см Приложение3)

Декабрь

«Моя столица» Беседы: «Главный город нашей страны»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Столица России», альбомы достопримечательности Москвы

Художественное творчество: рисование «Москва – столица России», аппликация «Кремль»

Чтение художественной литературы:» С. Заграевский «Кирюшины сказки о Москве», Книги изд-ва «Настя и Никита» («Арбат», «Бульварное кольцо», «Тайны собора Василия Блаженного», «Кольца Москвы», «О чём молчат башни Кремля».

(см Приложение 4)

Январь

«Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество» Беседы: «Традиции и праздники нашего народа», «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России»

Художественное творчество: рисование «Роспись гжельской посуды», «Чудо узоры», лепка «Дымковская барышня», «Украсим матрёшке сарафан».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/ игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?» (см Приложение 5)

Февраль

«Защитники отечества» Беседы: «День защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»

Художественное творчество: рисование «Пограничник с собакой», «Потрет защитника Отечества», аппликация «Открытка для папы»

Чтение художественной литературы: разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска»

С/ р игра: «Пограничники», «Танкисты», «Лётчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Праздник: «День защитника Отечества»

Работа с родителями : «Ребёнок и его родина» (см Приложение 6)

Март

«Животные России» Беседы: «Дикие животные», «Животные Ярославской области, занесенные в Красную книгу»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации редких животных России, фотоальбомы домашних и диких животных.

Художественное творчество: рисование «Дикие животные. Медведь», аппликация «Животные в лесу»

Чтение художественной литературы»,В. Берестов «Заячий след»,В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»,В. Н. Орлов «Лисий хвост», «Колыбельная для слонёнка», «Обиженная лошадь», «Снежная песенка»,В. Осеева «Ежинка»,В. Сутеев «Яблоко»,Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «На лесной полянке»,А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы,Бр. Гримм «Бременские музыканты»,В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы,В. Иванов «Наша кошка», «Мой щенок»,В. Н. Орлов «Вежливый хвост», «Почему собака виляет хвостом?», «Хвостатая труба», «Что снится животным?

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные и их детёныши»

Д/ игры: «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Подбери словечко», «Кто как голос подаёт?».

С/ р игра: «Зоопарк»

(см Приложение 7)

Апрель

«Моя малая родина – Ярославия» Беседы: «Путешествие по Ярославлю»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации достопримечательностей Ярославля

Художественное творчество: рисование «Люблю тебя, мой город!»

1. Чтение художественной литературы: разучивание стихов о Ярославле, З. Александрова «Родина»

2. С. Михалков «Моя улица».

3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

4. «Рассказ о Москве Детям»

5. Ирис Ревю «Рассказ о Санкт - Петербурге»

Д/ игры: «Мой город», «Разрезные картинки»

(см Приложение 8)

Май

«День победы» Беседы: «День Победы», «Дети герои ВОВ»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «День Победы», «Наши родственники», «Памятники».

Праздник: «9 Мая»

Художественное творчество: рисование «Парад военной техники», аппликация «Георгиевская лена»

Чтение художественной литературы: «Победа будет за нами!» автор: С. П. Алексеев, заучивание песен и стихов о ВОВ. (см Приложение 9)

Заключение

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки «Мой город», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина».

Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина М. Сфера 2003г.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Развлечение в разновозрастной группе «Россия — Родина моя»Развлечение в разновозрастной группе «Россия — Родина моя» Цель:воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитатель:сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения.

Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства»Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства» Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Задачи: расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД