Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео

Марина Мальцева
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео

Тема:«Откуда домик у улитки?»

Тип проекта:групповой.

Вид проекта:информационно-творческий.

Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный)

Участники проекта:дети логопедической группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Лера, рассматривая серию картинок «Мир живой природы», на одной из них увидела улитку.

- А где улитка берёт домик?

- Давай спросим у ребят, может быть, они знают?

Ответы детей были примерно одинаковыми: «Нашла», «Находит на травке», «Ищет себе ракушку и забирается в неё».

Вот так возникла идея этого проекта.

Цель:

Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках.

Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Дать детям знания об улитках (строение, среда обитания, питание, некоторые виды).

2. Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).

5. Активизация фантазии и творческих способностей детей.

Предполагаемые результаты проекта:

1. У детей появятся представления об улитках, они познакомятся с их строением, средой обитания, питанием этих животных.

2. Возникнет общее представление о моллюсках.

3. Возникнет понимание важности и полезности каждого живого организма в природе.

4. Родители будут вовлечены в педагогический процесс МБДОУ.

5. Будет оформлена групповая книга «Откуда у улитки дом?» (на основе собранных родителями материалов, рисунков детей).

6. Будет оформлена выставка рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

Краткое описание проекта по этапам.

1-й этап- подготовительный

Срок реализации с 29.05-31.05.

- опрос детей - определение уровня знаний об улитках;

- составление плана деятельности;

- подготовка материала для реализации проекта (подбор литературных произведений, загадок, пословиц);

- создание предметно-развивающей среды (подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток);

- подготовка презентации для детей «Загадочные улитки» (мультимедиа);

- подбор мультфильмов по теме для просмотра с детьми;

- информирование родителей о предстоящей деятельности, проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках данной темы, привлечение к поиску материалов по проекту.

2-й этап – основной

Срок реализации – 01.05-04.05

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

- беседа «Эти загадочные улитки» с мультимедийной презентацией;

- решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы улитки исчезли?»;

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео

- рассматривание улиток и их раковин на прогулке;

- разучивание стихов, отгадывание загадок.

- просмотр мультфильмов об улитках из цикла «Букашки»;

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»:

- чтение сказки Лидкен Беккер «Откуда у улитки панцирь?»;

- рисование «Весёлые улитки»;

- лепка «Улитка»;

- рисование «Необычный домик для улитки» (по желанию).

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

- проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках темы;

- подбор познавательной и художественной литературы, фото об улитках.

3-й этап – заключительный

Срок реализации – 05.06

- итоговая диагностика детей в рамках темы;

- оформление выставки рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

- оформление групповой книги «Откуда у улитки домик?»

РЕФЛЕКСИЯ

– анализ проекта и подведение итогов.

В ходе реализации проекта дети (вместе с родителями) находили информацию об улитках; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы по теме; самостоятельно рисовали, лепили и раскрашивали изображения улиток. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы, малыши проявляли интерес к оформлению групповой книги об улитках. Всё это говорит о высоком уровне познавательной активности малышей и позволяет судить об эффективности проделанной работы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Эти загадочные улитки". Бегущий текст можно заменить на титры или голос за кадром.

Публикации по теме:

«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Интересный мир улитки» для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Организационный момент: чтение стихотворения «Улитка» Когда на улице дождик И мир так хрупок и зыбок, Я беру свою шляпу и.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:54
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...