Надежда Шрагер
Проект в средней группе «Что вредно, а что полезно?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что вредно есть, а что полезно?»
Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект в средней группе „Что вредно, а что полезно?“» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить детей средней группы со значением правильного питания для здоровья человека и повторить с детьми о витаминах.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с основными продуктами питания.
2. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.
3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
4. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.
Актуальность
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению.
Важные факторы, влияющие на улучшение здоровья детей, туда входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые часто не совпадают с их требованиями полноценного, правильного питания.
Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, чёко паем, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все на это, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.
- Повысить интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.
План проекта в виде таблицы :
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом», «Полезно – вредно», «Наоборот».
Игра «Какие бывают продукты»
С/р. Игра «Семья покупает полезные продукты»
Познавательное развитие Беседы: «Могут ли овощи принести вред нашему организму?», «Что такое витамины». Презентация «Витаминная семья».
Решение проблемной ситуации «Почему заболел Незнайка?»
Речевое развитие Отгадывание загадок в виде презентации. Чтение стишков о витаминах.
Чтение и обсуждение стихотворений.
Ю. Тувим «Овощи»,
Стихотворение «Сладкоежка»
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты».
Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов».
Раскрашивание раскрасок на тему.
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Под. Игра «Овощи на грядке»;
П/и «Поход в супермаркет».
Досуг «Полезные и вредные продукты» .