МААМ-картинки

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» (7 фото)

Наталья Помыткина
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

Проект в средней группе

«Дары осени : фрукты, овощи».

Будюкова Алла Павловна

Помыткина Наталья владимировна

г. Калининград, 2017

Проект в средней группе «Дары осени : фрукты, овощи».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Дары осени: фрукты, овощи“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (09 октября - 23 октября 2017г.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта :

Обучающие:

расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород)

формировать умения самостоятельно использовать знания.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

развивать словарный запас;

развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

воспитывать бережное отношение к труду человека.

воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Разработка проекта - создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, о их полезных свойствах, что можно приготовить из них.

Становление речи, владение обобщающими понятиями.

Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

Методы исследования:

-сбор информации;

-экскурсия;

-беседы;

-наблюдения;

-анализ

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

Актуальность проекта

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, закрепим названия овощей и фруктов, где они растут. Ребята познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Этап 1. Подготовительный - включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

Разработка плана проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

Этап 2. Разработка проекта

Создать развивающую среду :

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ, «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», и др.

• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Организовать непосредственную образовательную деятельность:

• Художественное творчество (НОД – рисование «Яблоко – спелое, сладкое, красное», лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»).

• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).

• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи- фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах.

• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты».

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «Фрукт или овощ, «Вершки-корешки» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Варим суп и компот», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.

• Пальчиковая сказка «Репка».

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.

• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности.

Консультация для родителей: «Правильное питание».

• Организовать выставку поделок «Чудесное превращение овощей».

Итоговое мероприятие:

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Этап 3. Выполнение проекта

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Этап 4. - заключительный (подведение итогов) :

• Оформление выставки «Дары осени».

• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»
Фото «Дары осени: фрукты, овощи»
Проект в средней группе - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Проект в средней группе Дары осени урожай Проекты Дары осени фрукты овощи Будюкова Алла Павловна Помыткина Наталья владимировна г
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Аппликация «Овощи и фрукты» в средней группеАппликация «Овощи и фрукты» в средней группе Наши дети средней группы уже прошли тему про овощи и про фрукты. Мы разгадывали загадки, научились игре "За малинкой в лес пойдём" (текст.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Проект в средней группе «Дары осени»Проект в средней группе «Дары осени» Проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатель.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД