Получи документы

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность» (5 фото)

Светлана Сомкова
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»

Проект «Дорога, дети, безопасность»

средняя группа.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Срок реализации. 3 месяца.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Актуальность.

Публикация «Проект в средней группе „Дети, дорога, безопасность“» размещена в разделах

Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема.

Легко научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными Правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно.

Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушат эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель.

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Предполагаемые результаты.

Создание развивающей среды в группе.

Расширение кругозора у детей.

Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Гипотеза.

Она состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решаем следующие задачи:

Задачи.

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы реализации

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. 1 1. этап подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов,

Подбор художественной литературы.

2 этап. Основной.

Познавательное развитие.

Целевые прогулки по улицам родного города.

Беседа «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

НОД «Поведение детей в общественном транспорте».

Встреча с инспектором ГИБДД.

Познание ФЭМП.

Д. И «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?» «Найди где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».

Речевое развитие.

Составление коллективного рассказа» Как мы гуляли по улице».

Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,

Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Стихотворения.

1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены.

2. Осторожно на дороге! Берегите дети - ноги,

Помни правила везде, а иначе быть беде.

3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Социально - коммуникативное.

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Труд.

Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».

Физическое развитие.

П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход»,

«Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

Игры - эстафеты на велосипеде, на самокате.

Физкультминутка «Едим на машине».

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование. «Транспорт», «Моя улица».

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Конструирование.

Тема: "Моя улица". Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.

Лепка. «Весёлый светофор».

Ручной труд – делать машины из спичечных коробков.

ОБЖ.

Беседа «Если ты потерялся на улице».

Создание развивающей среды.

Создать альбом «Что мы знаем о ПДД».

Пополнить уголок творчества книжками - раскрасками.

Сделать макет «Улица полна неожиданностей».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Работа с родителями.

Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

- информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;

- приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

- анкетирование родителей на тему «Безопасность наших детей»

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе

с ребенком с учетом возраста детей.

- семейные проекты : «Дорожные знаки» «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».

Анкетирование «Я и мой ребёнок».

Консультация «Улица полна неожиданностей», «О поведение в общественном транспорте».

Викторина «Это нужно знать тебе и мне».

Папка - ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».

Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».

3 зтап. Заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление выставки «Наша улица».

Обыгрывание макета вместе с детьми.

Ожидаемые результаты.

Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

Дети стали знать и соблюдать ПДД, узнают и называют дорожные знаки.

Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что

повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Развлечение «Дети и дорога».

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
Фото «Дети, дорога, безопасность»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проект Дорога дети безопасность Фото №2 Средняя группа средняя группа
Публикации по теме:

«Дети и дорога». Уголок по ПДД«Дети и дорога». Уголок по ПДД “Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать Правила движения и нормы поведения” Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Проект по ПДД в средней группе «Дети на дороге» «Дети на дороге» Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения Подготовили и провели воспитатели: Алексеева Т. С.

Проектная деятельность «Дети и дорога» 2015-2016 учебный годСодержание проектаАктуальность реализации проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного.

Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет)Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет) Внимание! Дети и железная дорога! Железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД