Папки-передвижки

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность» (5 фото)

Светлана Сомкова
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дорога, дети, безопасность»

средняя группа.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Срок реализации. 3 месяца.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Актуальность.

Публикация «Проект в средней группе „Дети, дорога, безопасность“» размещена в разделах

Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема.

Легко научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными Правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно.

Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушат эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель.

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Предполагаемые результаты.

Создание развивающей среды в группе.

Расширение кругозора у детей.

Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Гипотеза.

Она состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решаем следующие задачи:

Задачи.

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы реализации

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. 1 1. этап подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов,

Подбор художественной литературы.

2 этап. Основной.

Познавательное развитие.

Целевые прогулки по улицам родного города.

Беседа «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

НОД «Поведение детей в общественном транспорте».

Встреча с инспектором ГИБДД.

Познание ФЭМП.

Д. И «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?» «Найди где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».

Речевое развитие.

Составление коллективного рассказа» Как мы гуляли по улице».

Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,

Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Стихотворения.

1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены.

2. Осторожно на дороге! Берегите дети - ноги,

Помни правила везде, а иначе быть беде.

3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Социально - коммуникативное.

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Труд.

Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».

Физическое развитие.

П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход»,

«Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

Игры - эстафеты на велосипеде, на самокате.

Физкультминутка «Едим на машине».

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование. «Транспорт», «Моя улица».

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Конструирование.

Тема: "Моя улица". Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.

Лепка. «Весёлый светофор».

Ручной труд – делать машины из спичечных коробков.

ОБЖ.

Беседа «Если ты потерялся на улице».

Создание развивающей среды.

Создать альбом «Что мы знаем о ПДД».

Пополнить уголок творчества книжками - раскрасками.

Сделать макет «Улица полна неожиданностей».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Работа с родителями.

Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

- информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;

- приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

- анкетирование родителей на тему «Безопасность наших детей»

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе

с ребенком с учетом возраста детей.

- семейные проекты : «Дорожные знаки» «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».

Анкетирование «Я и мой ребёнок».

Консультация «Улица полна неожиданностей», «О поведение в общественном транспорте».

Викторина «Это нужно знать тебе и мне».

Папка - ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».

Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».

3 зтап. Заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление выставки «Наша улица».

Обыгрывание макета вместе с детьми.

Ожидаемые результаты.

Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

Дети стали знать и соблюдать ПДД, узнают и называют дорожные знаки.

Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что

повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Развлечение «Дети и дорога».

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
Фото «Дети, дорога, безопасность»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проект Дорога дети безопасность Фото №2 Средняя группа средняя группа
Публикации по теме:

«Дети и дорога». Уголок по ПДД«Дети и дорога». Уголок по ПДД “Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать Правила движения и нормы поведения” Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Проект по ПДД в средней группе «Дети на дороге» «Дети на дороге» Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения Подготовили и провели воспитатели: Алексеева Т. С.

Проектная деятельность «Дети и дорога» 2015-2016 учебный годСодержание проектаАктуальность реализации проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного.

Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет)Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет) Внимание! Дети и железная дорога! Железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 15:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сомкова (УИ 130781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД