Получи документы

Проект в средней группе «Лаборатория удивительных наук»

Богданович Татьяна
Проект в средней группе «Лаборатория удивительных наук»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

Проект в средней группе

«Лаборатория удивительных наук»

Проект подготовила воспитатель: Богданович Т. С.

Публикация «Проект в средней группе „Лаборатория удивительных наук“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Адресация проекта : дети и родители средней группы №14 «Лучики».

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы №14 «Лучики».

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.

Характер контактов: внутригрупповой.

Продолжительность: долгосрочный проект - 9 месяцев.

Особенности проекта : по характеру создаваемого результата –практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, экспериментирование, коммуникация, труд).

Постановка и обоснование проблемы: создание насыщенного, полифункционального центра экспериментирования.

Гипотеза: насыщенный, полифункциональный центр экспериментирования будет формировать у детей интерес к новому, неизведанному служить толчком для активной познавательной деятельности и разностороннему развитию ребёнка.

Цель проекта : создать условия для развития активной познавательной деятельности.

Задачи проекта :

Во взаимодействии с детьми:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

- расширять и обогащать речь ребёнка;

- побуждать рассуждать, аргументировать;

- развивать память, мышление, наблюдательность;

- стимулировать развития самостоятельности и ответственности;

- вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

Во взаимодействии с родителями:

- приобщение родителей к сотрудничеству в тандеме - ребёнок, воспитатель, родитель;

- совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;

- способствовать возможности воплотить совместные идеи в практической деятельности, проявить инициативу (выбор интересных опытов для детей).

Объект: материалы, устройства для экспериментирования;

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Методы проекта :

Словесные:

1. Беседы, указания, словесные инструкции

2. Чтение художественной литературы.

3. Чтение стихотворений.

4. Разгадывание загадок.

5. Развлечения.

6. Просмотр мультфильма «Иванушка из дворца пионеров».

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.

2. Сбор бросового материала для экспериментов.

3. Проведение игр - экспериментов.

4. Дидактические игры.

Формы реализации проекта :

• беседы (стихи, загадки);

• познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, сбор материала);

• организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений о воде, воздухе, песке и др;

• художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

• творческая деятельность (фотоальбом);

• трудовая деятельность (уход за экспериментальными образцами, например – посеянные семена фасоли);

• обогащение ППС в центре экспериментирования.

Средства реализации проекта : иллюстративный материал, разные виды наглядных картотек и образцов (ткани, семян, изделий из пластика, дерева, резины, металла, энциклопедии, сказки, рассматривание книг.

Ресурсы проекта :

- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, микроскоп, весы, контейнеры, стаканчики, пробирки и др;

- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;

- информационные: методическая, энциклопедическая, дидактические материалы и картинки на тему «Эксперименты».

Продукт проектной деятельности :

- повышение познавательной активности;

- знакомство детей с разными видами материалов и их свойствами;

- повышение речевой активности детей;

- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

Итог проекта : фотоотчёт по оформлению центра экспериментирования и проведению опытов; участие в конкурсе центров экспериментирования на базе детского сада (заняли 3 место).

Разработка и организация проекта : создать развивающую среду : подбор методической,энциклопедической, и художественной литературы, иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Эксперименты», дидактических игр, для реализации проекта, фотографий, стихотворений, загадок, НОД.

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:

- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений в проекте по экспериментированию, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Лаборатория удивительных наук».

I. Подготовительный этап – сентябрь.

- Подбор художественной,энциклопедической и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение центра экспериментирования.

II. Основной этап – октябрь - март.

Беседа на тему «Свойства предметов из дерева и железа».

Беседа «Растения на свету и в темноте».

НОД «Что нужно растениям?».

НОД на открытом воздухе «Польём песок вместе».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян фасоли, на свету и в тёмном месте».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за высаженной фасолью».

Чтение художественной литературы

Стихотворение Рыжовой Н. «Вода».

Стихотворение Ирис Ревю «Стихи о воде».

Стихотворение «Водичка, водичка, умой моё личико».

Загадывание загадок.

Словесные дидактические игры.

Упражнение «Дождик».

Слушание музыки:

Песни из мультфильма «Фиксики»

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Опыт «Извержение вулкана»;

- Рассматривание листочка под микроскопом;

- Взвешивание разных предметов (шарик от пин-понга, абрикосовые косточки, камушки);

- Опыт с предметами из разных материалов «Утонет не утонет»;

- Опыт с веществами песок и сахар «Растворяется, не растворяется»;

- Опыт «Вода сквозь сито»;

- Опыт «Сухой и мокрый песок»;

- Опыты с растениями «Нужен ли свет растениям».

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Собери узор из ракушек».

III. Заключительный этап апрель – май.

Оформление центра экспериментирования

Создание картотеки опытов с водой и воздухом

Оформление стенда - фотоотчёта

Работа с родителями

Оказание помощи в подборе картинок, книжек материала для центра экспериментирования.

Участие родителей в фотовыставке «Мы экспериментируем».

Используемые литературные источники при разработке проекта :

1. Васильева М. А., Веракса Н. Е. примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших дошкольников и дошкольников. – М: «Речь», 2005.

3. Возрастная и педагогическая психология. Издательство ОГПУ 2004г.

4. Выгоцкий Л. С. психология. ЭКСМО – Пресс, 2000.

5. Рыжова П. игры с водой и песком. Обуч, 1997г - № 2.

6. Дыбина О. В. неизведанное рядом: занимательные опыты и экспериментирования для дошкольников /Текст/ Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина. – ТЦ «Сфера», 2005.

7. Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей. ТЦ Сфера 2012.

8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений, экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2004.

9. Лосева Е. В. Развитие – познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Детство – пресс, 2015.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Лаборатория удивительных наук»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 12:43
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД