Юлия Жирнова
Проект в средней группе «Маленькие патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Маленькие патриоты»
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Маленькие патриоты»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : 3 недели
Участники проекта : в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Маленькие патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель проекта : создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников как основы патриотического воспитания.
Задачи проекта
Образовательные:
• Формировать у детей представления о Родине, как месте, где человек родился, и страны, где он живет, о городе, в котором он родился.
• Формировать нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство привязанности к своей малой Родине.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, проявлять заботу к родным людям.
• Воспитывать у дошкольников бережное отношение к культурным и природным ценностям родного края.
Развивающие:
• Развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и навыки.
• Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.
• Развитие связной речи детей, рассказ о себе, о своей семье.
Актуальность проекта :
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её историческому прошлому, настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев
Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Одной из главных целей нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям. Наша задача как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице.
Любой город, край неповторимы в своей природе, важно показать, что наш город славен своей историей, достопримечательностями.
Дошкольник должен осознать себя членом семьи, частью своей родины. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают название своего города, страны, испытывают чувство гордости, знают некоторые достопримечательности нашего города. Проявление интереса к родному городу, который можно проследить в рисунках детей и родителей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
Памятка для родителей:
Методы и приемы:
Словесные: беседы о семье, о детском саде, родном городе и т. д., пояснения, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, загадывание загадок, одобрение, похвала.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ образца, рассматривание иллюстраций.
Практические: игровые действия, художественное творчество, создание игровой ситуации, упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1. Подготовительный.
Разработка проекта, постановка цели и задач. Сбор информации, дополнительных материалов, конспекты занятий и бесед.
Составить план по реализации проекта.
Оформление консультаций и памяток для родителей. Картотека дидактических игр.
2. Основной
1 неделя – «Моя семья»
Игра – ситуация «Знакомство с членами семьи»;
Пальчиковые игры по теме «Семья»;
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Семья»,
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Рассматривание сюжетных картин из серии «Cемья»;
Рисование.
Настольно-печатные игры «Кому что нужно для работы»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2 неделя – «Мой любимый детский сад»
Беседа «За что я люблю детский сад»;
Наглядно-дидактический материал «Профессии»;
Дидактическая игра «Профессии»;
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»;
Чтение художественной литературы: И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой».
3 неделя – «Город, в котором я живу»
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «город Орск»;
Рассказывание по картинам «Профессии», «Транспорт в нашем городе»;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница»;
Беседа с детьми «Где работают родители».
Работа с родителями:
Консультация: «Духовно-нравственное воспитание в семье», «Учим ребенка общаться».
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Создание макетов «Крестьянская изба», «Русская изба»
Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у
3. Заключительный
Разработка и показ открытого занятия в средней группе.
Пополнение развивающей среды группы.