МААМ-картинки

Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Юлия Молгачёва
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Огород на подоконнике»

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно – творческий; групповой.

Вид проекта : исследовательский

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Продукт проектной деятельности :

Огород на подоконнике.

Актуальность проекта :

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

Проблема:

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.

Предполагаемые результаты:

Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде, бобовые, укроп, капусту, помидоры, щавель, базилик, рукколу, мелиссу, огурцы, перец. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Цель проекта : Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.

Задачи:

1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.

2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

март 1 неделя 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) Воспитатели

2 неделя Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Воспитатели

3 неделя Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике Воспитатели

4 неделя Просмотр мультфильма «Чиполлино» Воспитатели

Практический этап

апрель 1 неделя Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Воспитатели

Родители

2 неделя Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Воспитатели

3 неделя Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука. Воспитатели

Дети

4 неделя 1. Чтение стихотворения: А. Максакова

«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». Воспитатели

апрель 1 неделя 1. НОД «Посадим огород».

2. Организация дежурства. Воспитатели

Дети

2 неделя 1. Уход, наблюдение за всходами

2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Воспитатели

Дети

Воспитатели

Заключительный этап

3 неделя 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике» Воспитатели

Дети

4

неделя 1. Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».

1. Презентация «Огород на подоконнике».

2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Этапы проведения проекта

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: полив и рыхление растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».

- Аппликация: «Овощи на тарелке», «На зеленой кочке выросли цветочки».

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2. Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.

3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Выводы:

Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2015г.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.

3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М. : Мозайка-Синтез, 2012г

4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. : Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе д/с : Методическое пособие. – М. : Мозайка-Синтез, 2012г.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 17:50
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва (УИ 392689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД