Елена Королёва
Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средних группах «А», «Б»
«Собаки -наши верные друзья»
Автор: Королева Елена Викторовна
воспитатель МДОБУ детский сад № 38
Вид проекта :
Познавательно-игровой, информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Собаки-наши верные друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Вы представляли, каким будет наш мир, если все животные исчезнут? Представьте себе: кошки не мурлычут, птицы не щебечут, а верный пёс не приносит тапочки! Весь мир станет тусклым и серым. А на каких примерах мы будем воспитывать наших детей? Учить добру, любви, пониманию, сопереживанию!
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
У нескольких детей группы дома есть собаки. Они увлеченно рассказывают о своих любимцах. Но на вопрос: «Почему люди называют собаку другом человека?» они не смогли ответить, так как имеют поверхностные представления о роли собаки в жизни человека.
Гипотеза проекта :
Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с человеком и помогает ему.
Цель проекта :
Развитие экологического сознания детей в формировании правильного отношения к собакам, как помощнику и другу человека.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес у детей в процессе проекта;
- Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение поддерживать развивающий диалог;
- Развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о собаках, об их роли в жизни человека;
- Учить детей изучать особенности поведения своей собаки и уметь рассказать об этом.
Методы проекта :
-Утренний круг;
-Презентации;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, картинок :
-Изобразительная деятельность;
- Обсуждение проблемных ситуаций;
-Отгадывание загадок;
- Конструирование макетов будок ;
-Дидактические и развивающие игры ;
-Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Консультации, памятки для родителей.
Содержание проекта :
I этап -мотивация:
Во время утреннего круга беседуя с детьми о домашних питомцах, выяснилось, что у многих детей в семье есть собаки. Однако на мой вопрос «Почему собаку называют другом человека?»- дети ответить не смогли. Тогда я предложила ребятам узнать о предназначении собак, о их роли в жизни человека.
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом
Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
-Собака – домашнее животное.
-Она живет в квартире.
-У нее есть хозяин,
-Он ее кормит, гуляет с ней, лечит, когда заболеет.
-Собаки бывают бездомные, у них нет хозяев, они могут укусить.
-Собаки бывают большие, маленькие, добрые, злые, полицейские собаки, собаки – космонавты.
Что мы хотим узнать?
-Почему говорят, что собака друг человека?
-Какие породы собак бывают?
Как узнать об этом?
-Спросить у родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов.
Спросить у воспитателя,
- Наблюдения на прогулке.
-Найти информацию в энциклопедии, в интернете.
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.
Центр науки:
• Просмотр презентаций: «Собака-домашнее животное», «Собаки на службе у человека»
• Просмотр мультфильмов (Вова Д.)
• Слушание песен (Е. В.)
Центр книги и общения:
• Чтение книг (Матвей У.)
• Рассматривание картинок про собак (Алиса Г.)
• Рассматривание тематического альбома «Породы собак» (Е. В.)
• ООД Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (Е. В.)
• Чтение и рассматривание энциклопедии (Катя К.)
• Отгадывание загадок (Кирилл Н.)
• Беседы: «Собака- друг человека», «Осторожно собака!» (Е. В.)
• Составление рассказа детьми о своем питомце по фотографии (Е. В.)
Центр игры:
• Д/и «Придумай кличку собаке» (Е. В.);
• Д/и «Четвертый лишний» (Е. В.) :
• Д/и «Разрезные картинки» (Е. В.);
• Настольные игры «Домашние животные» (Матвей Б.);
• Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница» (Е. В.)
• Подвижная игра «Лохматый пес» (Даша М.);
• Подвижная игра «Котята и щенята» (Е. В.)
• Режиссерские игры по мотивам мультфильма «Щенячий патруль».(Е. В.)
Центр математики:
• Игры на внимание «Найди отличия» (Е. В.);
• Сложить собаку из геометрических фигур (Вова Д.)
• Сравнить собак разных пород по высоте (Е. В.)
Центр конструирования:
Построить будку для собаки (Никита Г.)
• Сконструировать вольер для собаки (Е. В.)
Центр творческая мастерская:
• Раскрашивание раскрасок по теме «Собаки» (Василиса Г.)
• Лепка «Щенок» (София Г.)
• Рисование «Моя собака» (Ева З.)
• Сделать оригами собачку (Е. В.)
• Аппликация «Мой щенок» (Е. В.)
Театральный центр:
• Ролевые этюды «Собака радуется», «Собака злится» (Е. В.)
• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (Е. В.)
Взаимодействие с семьей:
• Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к животным» (Е. В.)
• Сбор художественной и познавательной литературы (Е. В.)
• Подбор фотоматериала для выставки «Моя собака» (Е. В.)
3 этап Практический
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре.
В ходе работы над проектом, дети узнали, что собака произошла от волка, что существует очень много пород собак, что собаки очень нужны человеку. Они наши верные друзья и помощники. Собака очень преданна своему хозяину, любит его, защищает и охраняет. Но собакам тоже требуется уход и внимание. Мы в ответе за них. Собак используют на военной, пожарной и полицейской службе. Они помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.
Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались :
центр науки,центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.
4 этап итоговый
- Составление панно «Что мы узнали о собаках»
Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать почему собаку называют другом человека?
2. Что нового узнали о собаках?
3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2. Планируете ли вы завести домашнего питомца- собаку?
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Обогащение уровня знаний и представлений детей о породах собак и их роли в жизни человека.
• Применение правила безопасного поведения с животными;
• Обогащение словарного запаса
Для педагога:
• Пополнение педагогической копилки;
• Повышение компетентности по использованию педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным;
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом
Полученные результаты по проекту :
Для детей:
1. Систематизация знаний детей о о породах собак и их роли в жизни человека.
2. Формирование умения применять правила безопасного обращения с животными на практике.
3. Развитие у детей чувства осторожности, внимательности, ответственности с животными;
4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
Для педагога:
1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;
Для родителей:
1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Гипотеза проекта подтвердилась :
В результате проведённого исследования мы узнали, что собаки помогают людям на службе, в исследовании космоса, они работают поводырями, а также часто являются неотъемлемыми членами семьи.
Так же, прочитав разную литературу, посмотрев видеоролики и мультфильмы о собаках, мы можем подтвердить свою гипотезу, о том, что собаки действительно друзья человека, которые во всём и всегда стараются помочь своим заботливым хозяевам.
Используемая литература:
1. Давыденко В. И. Энциклопедия по уходу за собаками, М., 2000
2. Канлифф Дж. «Собаки», АСТ-Астрель,.2009
3. Ларкин П. ,Стокман М. «Все о собаках. Практическая энциклопедия», Мартин,2009
4. Лехари Г. «Породы собак :большой справочник», ЭКСМО,2010
5. Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.
6. Иллюстрированная энциклопедия собак, СПб СЗКЭО Кристалл,2011
7. Мини-энциклопедия. Собаки Санкт-Петербурга, СПб СЗКЭО Кристалл,2011