Приложение МААМ

Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья» (4 фото)

Елена Королёва
Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средних группах «А», «Б»

«Собаки -наши верные друзья»

Автор: Королева Елена Викторовна

воспитатель МДОБУ детский сад № 38

Вид проекта :

Познавательно-игровой, информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Собаки-наши верные друзья“» размещена в разделах

Вы представляли, каким будет наш мир, если все животные исчезнут? Представьте себе: кошки не мурлычут, птицы не щебечут, а верный пёс не приносит тапочки! Весь мир станет тусклым и серым. А на каких примерах мы будем воспитывать наших детей? Учить добру, любви, пониманию, сопереживанию!

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

У нескольких детей группы дома есть собаки. Они увлеченно рассказывают о своих любимцах. Но на вопрос: «Почему люди называют собаку другом человека они не смогли ответить, так как имеют поверхностные представления о роли собаки в жизни человека.

Гипотеза проекта :

Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с человеком и помогает ему.

Цель проекта :

Развитие экологического сознания детей в формировании правильного отношения к собакам, как помощнику и другу человека.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес у детей в процессе проекта;

- Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение поддерживать развивающий диалог;

- Развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о собаках, об их роли в жизни человека;

- Учить детей изучать особенности поведения своей собаки и уметь рассказать об этом.

Методы проекта :

-Утренний круг;

-Презентации;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, картинок :

-Изобразительная деятельность;

- Обсуждение проблемных ситуаций;

-Отгадывание загадок;

- Конструирование макетов будок ;

-Дидактические и развивающие игры ;

-Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Консультации, памятки для родителей.

Содержание проекта :

I этап -мотивация:

Во время утреннего круга беседуя с детьми о домашних питомцах, выяснилось, что у многих детей в семье есть собаки. Однако на мой вопрос «Почему собаку называют другом человека?»- дети ответить не смогли. Тогда я предложила ребятам узнать о предназначении собак, о их роли в жизни человека.

Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Фото «Собаки-наши верные друзья»

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

-Собака – домашнее животное.

-Она живет в квартире.

-У нее есть хозяин,

-Он ее кормит, гуляет с ней, лечит, когда заболеет.

-Собаки бывают бездомные, у них нет хозяев, они могут укусить.

-Собаки бывают большие, маленькие, добрые, злые, полицейские собаки, собаки – космонавты.

Что мы хотим узнать?

-Почему говорят, что собака друг человека?

-Какие породы собак бывают?

Как узнать об этом?

-Спросить у родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов.

Спросить у воспитателя,

- Наблюдения на прогулке.

-Найти информацию в энциклопедии, в интернете.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Проект в средней группе - фото

Центр науки:

Просмотр презентаций: «Собака-домашнее животное», «Собаки на службе у человека»

• Просмотр мультфильмов (Вова Д.)

• Слушание песен (Е. В.)

Центр книги и общения:

• Чтение книг (Матвей У.)

• Рассматривание картинок про собак (Алиса Г.)

• Рассматривание тематического альбома «Породы собак» (Е. В.)

• ООД Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (Е. В.)

• Чтение и рассматривание энциклопедии (Катя К.)

• Отгадывание загадок (Кирилл Н.)

Беседы: «Собака- друг человека», «Осторожно собака (Е. В.)

• Составление рассказа детьми о своем питомце по фотографии (Е. В.)

Центр игры:

• Д/и «Придумай кличку собаке» (Е. В.);

• Д/и «Четвертый лишний» (Е. В.) :

• Д/и «Разрезные картинки» (Е. В.);

• Настольные игры «Домашние животные» (Матвей Б.);

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница» (Е. В.)

• Подвижная игра «Лохматый пес» (Даша М.);

• Подвижная игра «Котята и щенята» (Е. В.)

• Режиссерские игры по мотивам мультфильма «Щенячий патруль».(Е. В.)

Центр математики:

• Игры на внимание «Найди отличия» (Е. В.);

• Сложить собаку из геометрических фигур (Вова Д.)

• Сравнить собак разных пород по высоте (Е. В.)

Центр конструирования:

Построить будку для собаки (Никита Г.)

• Сконструировать вольер для собаки (Е. В.)

Центр творческая мастерская:

• Раскрашивание раскрасок по теме «Собаки» (Василиса Г.)

• Лепка «Щенок» (София Г.)

• Рисование «Моя собака» (Ева З.)

• Сделать оригами собачку (Е. В.)

• Аппликация «Мой щенок» (Е. В.)

Театральный центр:

• Ролевые этюды «Собака радуется», «Собака злится» (Е. В.)

• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (Е. В.)

Взаимодействие с семьей:

• Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к животным» (Е. В.)

• Сбор художественной и познавательной литературы (Е. В.)

• Подбор фотоматериала для выставки «Моя собака» (Е. В.)

3 этап Практический

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре.

В ходе работы над проектом, дети узнали, что собака произошла от волка, что существует очень много пород собак, что собаки очень нужны человеку. Они наши верные друзья и помощники. Собака очень преданна своему хозяину, любит его, защищает и охраняет. Но собакам тоже требуется уход и внимание. Мы в ответе за них. Собак используют на военной, пожарной и полицейской службе. Они помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.

Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались :

центр науки,центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.

4 этап итоговый

- Составление панно «Что мы узнали о собаках»

Фото №1 Актуальность проекта Публикация Проект в средней группе Собаки наши верные друзья размещена в разделах Проекты

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать почему собаку называют другом человека?

2. Что нового узнали о собаках?

3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Как вы считаете, чему научились дети?

2. Планируете ли вы завести домашнего питомца- собаку?

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Обогащение уровня знаний и представлений детей о породах собак и их роли в жизни человека.

• Применение правила безопасного поведения с животными;

• Обогащение словарного запаса

Для педагога:

• Пополнение педагогической копилки;

• Повышение компетентности по использованию педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным;

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;

• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом

Полученные результаты по проекту :

Для детей:

1. Систематизация знаний детей о о породах собак и их роли в жизни человека.

2. Формирование умения применять правила безопасного обращения с животными на практике.

3. Развитие у детей чувства осторожности, внимательности, ответственности с животными;

4. Получение эмоционального отклика от своей работы;

Для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

2. Оформление проекта;

Для родителей:

1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

В результате проведённого исследования мы узнали, что собаки помогают людям на службе, в исследовании космоса, они работают поводырями, а также часто являются неотъемлемыми членами семьи.

Так же, прочитав разную литературу, посмотрев видеоролики и мультфильмы о собаках, мы можем подтвердить свою гипотезу, о том, что собаки действительно друзья человека, которые во всём и всегда стараются помочь своим заботливым хозяевам.

Используемая литература:

1. Давыденко В. И. Энциклопедия по уходу за собаками, М., 2000

2. Канлифф Дж. «Собаки», АСТ-Астрель,.2009

3. Ларкин П. ,Стокман М. «Все о собаках. Практическая энциклопедия», Мартин,2009

4. Лехари Г. «Породы собак :большой справочник», ЭКСМО,2010

5. Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.

6. Иллюстрированная энциклопедия собак, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

7. Мини-энциклопедия. Собаки Санкт-Петербурга, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Собаки-наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королёва (УИ 166775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД