МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мир профессий» (5 фото)

Юлия Молгачёва
Проект в средней группе «Мир профессий»

Проект в средней группе

Проект в средней группе «Мир профессий»

Сроки реализации проекта : краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21

Вид проекта : групповой, информационно-познавательный.

Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста не знают о профессиях : их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта :

Создать условия для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

- Формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей.

- Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

- Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- Расширять представления детей о профессиях родителей.

- Содействовать развитию активного словаря детей.

- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Прогнозируемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

Представления о профессиях своих родителей.

Умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта :

Создание альбома «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Презентация проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

Разработка конспектов занятий.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

Изготовление книги «Все профессии нужны, все профессии важны»

Фото «Мир профессий»

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии»

2. Основной этап «Практический»

Организованная деятельность педагога и детей:

Непосредственно образовательная деятельность.

Беседы с детьми.

Сюжетно - ролевые игры.

Дидактические игры

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, предметов труда.

1. Беседы:

«Кто работает в магазинах?»

«Кто построил новый дом?»

«Кто нам варит в детском саду».

«Кто нас воспитывает»

«Кем работают мои мама и папа?»

«Кем я буду, когда вырасту».

2. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?»,

М. Познанская «Пойдем на работу»,

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа- милиционер»,

К. Чуковский «Айболит»,

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание книг, иллюстраций «Профессии людей».

5. Дидактические игры:

«Подскажи словечко»,

«Угадай кто это»,

«Правда или нет»,

«Кому принадлежит фраза»,

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Я начну, а ты продолжи»,

«Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить?»,

«Подбери и объясни»

Проект в средней группе - фото

Подвижные игры:

«Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд»,«Такси».

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

7. Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

8. Разрезные картинки, пазлы по теме «Профессии».

9. Работа с раскрасками: «Кем я хочу стать, когда вырасту».

10. Квест - игра (открытое занятие) «Переполох в Стране Профессий».

11. Составление детьми рассказов о профессии мамы и папы.

Фото №1 Проект в средней группе

Работа с родителями:

Создание альбома «Профессии наших родителей».

Фото №2 Сроки реализации проекта краткосрочный с

3. Заключительный этап.

Создание альбома «Профессии наших родителей»

Оформление выставки рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Результат проекта :

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 17:58
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД