Лучший педагог года

Проект в средней группе «Знакомство с бытом славян посредством русских народных сказок»

Наталья Кумачёва
Проект в средней группе «Знакомство с бытом славян посредством русских народных сказок»

Проект в средней группе Капелька

Знакомство с бытом славян посредством русских народных сказок

Автор: Кумачева Н. А., воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта

Россия – наша Родина. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, историю.

Публикация «Проект в средней группе „Знакомство с бытом славян посредством русских народных сказок“» размещена в разделах

Уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо знакомить детей с тем, как жили русские люди, как работали и как отдыхали, что их радовало, а что тревожило, какие они соблюдали традиции и обычаи, чем украшали свой быт, как одевались, какие игры были у детей.

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки и создан проект «Знакомство с бытом русских людей через русские народные сказки».

Цель проекта

Дать первоначальные представления об укладе жизни наших предков.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа;

познакомить детей с ведением хозяйства, предметами деревенского быта, домашней утварью, русской кухней;

дать понятия о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте;

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

совершенствовать тонкую и общую моторики;

Развивающие:

развитие у детей интеллектуальных, познавательных и творческих способностей;

развитие культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия

развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения

Воспитательные:

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и ремеслам;

воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Ожидаемые результаты:

дети имеют представление о жизни и быте русского народа;

развитие интереса к русским традициям и ремеслам;

улучшение артикуляционной, тонкой и общей моторики детей;

проявление уважения и любви к труду;

целостное воздействие на речевую систему, речевое раскрепощение ребенка;

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

обогащение игротеки дидактических игр по выбранной теме;

обогащение предметно-развивающей среды группы

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Организация работы с детьми

1 неделя

Понедельник

Тема: Собираем урожай[

Цель: Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.

Наглядный материал: Иллюстрированная сказка «Мужик и медведь». Иллюстрации с изображением орудий земледельцев (соха, серп, коса,)

- Чтение сказки «Мужик и медведь»

- Познание «Ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев»

- Детское рассуждение «Какие силы природы помогают вырастить хороший урожай»

- Разучивание потешки «Дождик, дождик»

- Русская народная игра «Огородник»

Вторник

Тема: Животные в домашнем хозяйстве

Цель: Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным.

Наглядный материал: Сказка «Как собака друга искала». Тематическая картотека «Домашние животные». Народные сказки с иллюстрациями домашних животных. Кубики «Сложи картинку: домашние животные»

- Чтение сказки «Как собака друга искала»

- Речевое развитие: Беседа «Такие разные домашние животные»

- Рассматривание иллюстраций к народным сказкам с изображением домашних животных

- Народная игра «Пастух и стадо»

- Индивидуальная работа: Д/и «Сложи картинку»

Среда

Тема: Жилище русского человека

Цель: Формировать дифференцированные представление о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища.

Наглядный материал: Иллюстрированная сказка «Заюшкина избушка». Иллюстрации с изображение русской избы и ее элементов (окно с наличниками и ставнями, крыльцо со ступеньками и перилами,). Пазл «Теремок».

- Чтение сказки «Заюшкина избушка».

- Беседа по иллюстрациям «Какие раньше строили дома»

- Разучивание потешки «Ай туки, туки, туки, застучали молотки»

- Индивидуальная работа: Собери пазл «Теремок»

- Аппликация и з гофрокартона «Избушка»

Четверг

Тема: Матушка печка

Цель: Конкретизировать представления о внутреннем устройстве избы (печной угол – бабий кут, красный угол, задний мужской угол) и предметах интерьера (печь, стол, лавка, люлька, сундук, конник, светец, продолжать знакомить с их назначением.

Наглядный материал: Сказка «По щучьему веленью». Иллюстрации из народных сказок с изображением внутреннего убранства избы. Настольная игра «Раньше и сейчас: история вещей»

- Чтение сказки «По щучьему веленью» (в сокращении)

- Беседа по иллюстрациям из сказок «Внутреннее убранство русской избы»

- Познавательно-исследовательская деятельность «Раньше и сейчас: история вещей»

Пятница

Тема: Русская кухня

Цель: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде, домашней утвари и их назначении, о традиционных русских блюдах.

Наглядный материал: иллюстрированная сказка «Лиса и журавль». Предметы (или иллюстрации) русской традиционной посуды и утвари (миска, горшок, ложка, самовар, ковш, чугунок, ухват,)

- Чтение сказки «Лиса и журавль»

- Рассматривание предметов русской традиционной посуды и утвари

- Рассказ воспитателя «Щи да каша – пища наша»

- Разучивание потешки «Варись, варись, кашка»

- Пластилинография «Расписные ложки»

2 неделя

Понедельник

Тема: У леса жить – здоровым и сытым быть

Цель: знакомить детей с такими занятиями русского народа, как охота, собирательство, бортничество

Наглядный материал: сказка «Война грибов с ягодами», иллюстрации на тему «охота», «сбор грибов и ягод», «сбор лекарственных трав», «сбор дикого меда»

- Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

- Прослушивание песни «Ходила младешенька»

- Познание «Лес –кормилец. Лес – лекарь»

- Эстафетная игра «Соберем грибочки»

Вторник

Тема: Труд русских людей

Цель: Знакомить с русскими ремеслам (гончар, кузнец, пряха,). Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.

Наглядный материал: Сказка «Крошечка-Хаврошечка», презентация на тему «Ремесла на Руси»

- Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»

- Речевое развитие с просмотром презентации «Ремесла на Руси»

- Знакомство с русскими поговорками о труде и лени

Среда

Тема: Одежда русских людей

Цель: Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды. Вызвать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц.

Наглядный материал: сказка «Чудесные лапоточки». Иллюстрации «Одежда русских людей». Иллюстрации к русским народным сказкам на тему «одежда героев сказок». Д/и «Подбери головной убор к сарафану»

- Чтение сказки «Чудесные лапоточки»

- Рассказ воспитателя «Как обувались и одевались наши предки» с опорой на иллюстрации героев русских народных сказок

- Д/и «Подбери головной убор к сарафану»

- Аппликация «Украсим кокошник»

Четверг

Тема: Товару много всякого

Цель: Дать простейшие сведения о ярмарке и ярмарочных забавах.

Наглядный материал: сказка «Мена». Иллюстрации на тему «Ярмарка. Ярмарочные забавы»

- Чтение сказки «Мена»

- Прослушивание песни «Где был, Иванушка?»

- Беседа по иллюстрациям «Ярмарка. Ярмарочные забавы»

- Разучивание ярмарочных закличек-зазывалок

- Разыгрывание ярмарочных кукольных представлений

Пятница

Тема: Гостеприимство

Цель: Дать понятие о русском гостеприимстве, знакомить с обычаями приема гостей и хождения в гости с гостинцами

Наглядный материал: сказка «Теремок», Иллюстрация «Красный угол в избе», «Хлеб да соль»

- Чтение сказки «Теремок»

- Рассказ воспитателя «Традиции русского гостеприимства»

- Творческая работа (аппликация + рисование) «Хлеб да соль»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Знакомство с бытом славян посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 21:33
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД