Лучший педагог года

Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Перевозчикова Марина
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Проект "Огород на подоконнике"

Проект : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-иследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза:

Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап- практический:

Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».

Художественно-эстетическое: «Последовательность роста» (рисование восковые мелки, «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)

Речевое развитие: «Зачем поливать огород»

Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Белорусская народная сказка «Пых».

Загадки и пословицы об овощах.

Беседы: «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью».

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Что за чем растет»;

«Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»;

«Разрезные картинки» и др.

Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты»

3 этап- заключительный

Выставка детского творчества.

Рисунки детей совместно с родителями «Огород».

Оформление книги сказок придуманных детьми «Как растут овощи»

Исследовательская деятельность

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Информационные ресурсы

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Джейн Журтьер. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М. :Кристина - Новый век, 1999.

В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» : пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Информационный проект в средней группе «Профессии» Тема проекта: «ПРОФЕССИИ» [/b] Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает,.

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!» Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН.

Проект «Мы и природа» в средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.

Проект «Внимательный пешеход» в средней группе Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный,.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Моя семья» Проблема проекта: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата функции семьи передачи детям.

Проект в средней группе «Моя семья» Средняя группа № 4 Воспитатель: Гатиятуллина З. Р. Тема проекта: «Моя семья». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 11:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД