Получи документы

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Аввакумова Наталья
Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны

(краткосрочный: с 20.02 по 10.03.2017г.)

Объект исследования: профессии людей

Предмет исследования:трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.

Публикация «Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ДС «Семицветик» г. Городище

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, дети и родители логопедической группы №4.(СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГРУППЫ).

Руководитель проекта: Аввакумова Наталья Владимировна, учитель – логопед.

Проблема: На одном из логопедических занятий, в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Мне, как учителю – логопеду, данная тема показалась интересной для разработки комплекта занятий с целью. Поэтому возникла идея создания данного проекта.

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, обогащения и закрепления словаря по теме «Профессии», развитие связной речи, совершенствование лексико- грамматических категорий, автоматизация поставленных звуков в речи детей.

Задачи проекта:

-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;

-формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

-формировать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;

-формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;

-автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).

Результаты:

-Дети знают и называют профессии своих родителей;

-Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;

-Дети умеют составить описательный рассказ о профессии.

-У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;

-Родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.

Продукты проекта:

1. Альбом – книга «Профессии наших родителей», созданная совместными усилиями детей и их родителей;

2. Оформление стенда «Все профессии важны, все профессии нужны!»;

3. Папка «Загадки о профессиях»

4. Папка «Стихи о труде и профессиях»

5. Итоговое мероприятие - развлечение «Профессии наших родителей.

6. Дидактические игры по теме «Профессии» («Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессиях»

7. Презентация «В мире профессии».

8. Картинки – раскраски для детей.

9. Поздравительные открытки для сотрудников детского сада к 8 Марта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

На данном этапе были определены цель и задачи проекта. Было решено проводить реализацию проекта не только на логопедических занятиях с детьми, но и в группе. Поэтому в работу вовлекли и воспитателей групп, для которых была организована консультация по реализации проекта. На данном этапе были разработаны и изготовлены:

-план реализации проекта на 3 недели

-конспекты НОД учителя – логопеда

-картотека словесных, пальчиковых игр по теме «Профессии»,

-настольно-печатные дидактические игры-пазлы «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».

-картотека картинок – раскрасок по теме «Профессии»

-картотека стихов о профессиях и труде, загадок о профессиях.

- конспект итогового занятия «Профессии наших родителей»

Основной этап:

Работа учителя – логопеда:

С детьми, посещающими логопедическую группу №4 ДОУ, были организованы и проведены занятия по темам: «Мир профессий», «Военные профессии», «Женские профессии.»,»Профессии наших родителей.»

В ходе занятий использовалось достаточное количество наглядного материала и разнообразные игры: пальчиковые :«Строители», «Профессии», «Молоток», игры на внимание «Путаница»»Четвертый лишний», словесные «Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу», подвижные «Пила», «Кем ты работаешь?», «Кем ты стал?», настольно – печатные – пазлы «Кому что нужно», разрезные картинки, пантомима «Угадай мою профессию».

• Учились составлять рассказ – описание о профессии по картинному плану. Заучивали стихи о профессиях и орудиях труда, используя правильное произношение поставленных звуков.

Были организованы и проведены экскурсии:

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

• Экскурсия на прачечную детского сада «Профессия- прачка»

Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами: гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.

• Также были проведены интегрированные занятия на тему:»Женские профессии. 8 марта».На этих занятиях говорили о женских профессиях и изготавливали поздравительные открытки сотрудникам детского сада. А накануне праздника 8 Марта, дети логопедической группы поздравили сотрудников и подарили памятные открытки.

• Для итогового занятия подготовили рассказы про профессии своих родителей, поэтому

родителям и детям, посещающим логопедические занятия, было предложено создать презентацию о профессии одного из родителей (мамы или папы) и подготовить выступление по ней. Для этого были разработаны памятки по изготовлению презентации.

Для всех детей был организован просмотр презентации по теме «Мир профессий»;

-Родителям и детям в группах было предложено дома составить небольшой рассказ о профессии по выбору (использовались картинки – раскраски);

[i]Деятельность воспитателей в группе:

-Педагоги в группе со всеми детьми провели вв[/i]одную беседу о том, как зарождались профессии;

-В режимные моменты проводили с детьми разнообразные игры на тему «Профессии» по предложенному плану;

-Развивали математические представления и мелкую моторику детей с использованием математических раскрасок по теме «Профессии»;

-Создали в группе развивающую среду по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

-Отгадывали загадки о профессиях.

-Знакомили с детской художественной литературой о труде взрослых и профессиях, проводили беседы о прочитанном.

Список художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Итоговый этап: когда дети накопили достаточный запас представлений по теме, появилась необходимость в его обобщении и проведении итогового занятия «Профессии наших родителей», на котором дети логопедической группы №4 презентовали свои рассказы о профессиях своих мам или пап.

Использованная литература:

1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Профессии, инструменты, 2009г.

2. Интернет – ресурсы: презентация «Профессии в загадках» (http://viki. ***/item/2215/, картинки – раскраски (http://***/paint/index_prof. php, картинки «Посчитай и раскрась – Профессии» (http://***/21781-poschitaj-i-raskras-professii. html).

3. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада. Издательство:»Детство-пресс» 2014г.

4. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство:»Детство-пресс» 2015г.

5. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова Логопедические занятия в саду.

Старшая группа. ИЗД. «Скрипторий».2013г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны». Итоговое занятие в подготовительной группе Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД