Аввакумова Наталья
Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
(краткосрочный: с 20.02 по 10.03.2017г.)
Объект исследования: профессии людей
Предмет исследования:трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.
Публикация «Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Место проведения: МБДОУ ДС «Семицветик» г. Городище
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, дети и родители логопедической группы №4.(СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГРУППЫ).
Руководитель проекта: Аввакумова Наталья Владимировна, учитель – логопед.
Проблема: На одном из логопедических занятий, в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Мне, как учителю – логопеду, данная тема показалась интересной для разработки комплекта занятий с целью. Поэтому возникла идея создания данного проекта.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.
Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, обогащения и закрепления словаря по теме «Профессии», развитие связной речи, совершенствование лексико- грамматических категорий, автоматизация поставленных звуков в речи детей.
Задачи проекта:
-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
-формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
-формировать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;
-формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
-автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).
Результаты:
-Дети знают и называют профессии своих родителей;
-Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;
-Дети умеют составить описательный рассказ о профессии.
-У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
-Родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.
Продукты проекта:
1. Альбом – книга «Профессии наших родителей», созданная совместными усилиями детей и их родителей;
2. Оформление стенда «Все профессии важны, все профессии нужны!»;
3. Папка «Загадки о профессиях»
4. Папка «Стихи о труде и профессиях»
5. Итоговое мероприятие - развлечение «Профессии наших родителей.
6. Дидактические игры по теме «Профессии» («Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессиях»
7. Презентация «В мире профессии».
8. Картинки – раскраски для детей.
9. Поздравительные открытки для сотрудников детского сада к 8 Марта.
Этапы реализации проекта
На данном этапе были определены цель и задачи проекта. Было решено проводить реализацию проекта не только на логопедических занятиях с детьми, но и в группе. Поэтому в работу вовлекли и воспитателей групп, для которых была организована консультация по реализации проекта. На данном этапе были разработаны и изготовлены:
-план реализации проекта на 3 недели
-конспекты НОД учителя – логопеда
-картотека словесных, пальчиковых игр по теме «Профессии»,
-настольно-печатные дидактические игры-пазлы «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».
-картотека картинок – раскрасок по теме «Профессии»
-картотека стихов о профессиях и труде, загадок о профессиях.
- конспект итогового занятия «Профессии наших родителей»
Основной этап:
Работа учителя – логопеда:
С детьми, посещающими логопедическую группу №4 ДОУ, были организованы и проведены занятия по темам: «Мир профессий», «Военные профессии», «Женские профессии.»,»Профессии наших родителей.»
В ходе занятий использовалось достаточное количество наглядного материала и разнообразные игры: пальчиковые :«Строители», «Профессии», «Молоток», игры на внимание «Путаница»»Четвертый лишний», словесные «Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу», подвижные «Пила», «Кем ты работаешь?», «Кем ты стал?», настольно – печатные – пазлы «Кому что нужно», разрезные картинки, пантомима «Угадай мою профессию».
• Учились составлять рассказ – описание о профессии по картинному плану. Заучивали стихи о профессиях и орудиях труда, используя правильное произношение поставленных звуков.
Были организованы и проведены экскурсии:
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
• Экскурсия на прачечную детского сада «Профессия- прачка»
Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами: гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.
• Также были проведены интегрированные занятия на тему:»Женские профессии. 8 марта».На этих занятиях говорили о женских профессиях и изготавливали поздравительные открытки сотрудникам детского сада. А накануне праздника 8 Марта, дети логопедической группы поздравили сотрудников и подарили памятные открытки.
• Для итогового занятия подготовили рассказы про профессии своих родителей, поэтому
родителям и детям, посещающим логопедические занятия, было предложено создать презентацию о профессии одного из родителей (мамы или папы) и подготовить выступление по ней. Для этого были разработаны памятки по изготовлению презентации.
Для всех детей был организован просмотр презентации по теме «Мир профессий»;
-Родителям и детям в группах было предложено дома составить небольшой рассказ о профессии по выбору (использовались картинки – раскраски);
[i]Деятельность воспитателей в группе:
-Педагоги в группе со всеми детьми провели вв[/i]одную беседу о том, как зарождались профессии;
-В режимные моменты проводили с детьми разнообразные игры на тему «Профессии» по предложенному плану;
-Развивали математические представления и мелкую моторику детей с использованием математических раскрасок по теме «Профессии»;
-Создали в группе развивающую среду по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
-Отгадывали загадки о профессиях.
-Знакомили с детской художественной литературой о труде взрослых и профессиях, проводили беседы о прочитанном.
Список художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Итоговый этап: когда дети накопили достаточный запас представлений по теме, появилась необходимость в его обобщении и проведении итогового занятия «Профессии наших родителей», на котором дети логопедической группы №4 презентовали свои рассказы о профессиях своих мам или пап.
Использованная литература:
1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Профессии, инструменты, 2009г.
2. Интернет – ресурсы: презентация «Профессии в загадках» (http://viki. ***/item/2215/, картинки – раскраски (http://***/paint/index_prof. php, картинки «Посчитай и раскрась – Профессии» (http://***/21781-poschitaj-i-raskras-professii. html).
3. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада. Издательство:»Детство-пресс» 2014г.
4. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство:»Детство-пресс» 2015г.
5. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова Логопедические занятия в саду.
Старшая группа. ИЗД. «Скрипторий».2013г.