Получи документы

Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Смолич Ирина
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема: «Все профессии важны, все профессии важны

Тип проекта :творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей:5-6 лет

Срок:3недели (с 06.09.22-26.09.22)

Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта :

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем?

-доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем?

-нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цельпроекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта :

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

Полные знания детьми информации о профессиях

Понимание значения слово «профессия».

Рассказы детей об этих профессиях.

Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

Знание профессий свой родителей

Какими качествами должны обладать люди данных профессий

Какую носят одежду люди этих профессий?

Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна

Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П. Г. «Повар»

Д. И. «Назови профессии»

С. Р. И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д. И. «скажи наоборот»

С. Р. И. «Мы в цирке»

лепка «Игрушечный клоун»

П. Г. «цирк»

Д. И. «подскажи словечко»

Мир живой и неживой «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д. И. «кто больше назовет действий»

ФЭМП «Повторение»

Стихи о профессиях (разбор)

Аппликация «Платье для куклы»

Ф. М. «Пилоты»

Д. И. «Кому что нужно

С. Р. И. "Мы играем в детский сад"

ФЭМП «Свойства предметов и символы»

Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

П. Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С. Р. И. "Мы пожарные"

Мир живой и неживой «Профессия -доктор»

Работа по развитию речи с пословицами

Прослушивание военных песен

Спортивное соревнование между мальчиками и девочками

Д. И. «кто что может делать?»

Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»

Х. И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

Дополнительная работа «я профессия»

Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НРисование

«Моя будущая профессия- лечить людей

Д. И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД