Получи документы

Проект в старшей группе «Занимательная математика»

Алла Назарова
Проект в старшей группе «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Занимательная математика»

Воспитатель: Назарова А. А

Б. Мурашкино.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

Актуальность

Публикация «Проект в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

У родителей проявлен интерес к использованию математических игр и упражнений дома.

Родители осознали важность формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширено знание родителей о занимательном материале.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь - май)

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (сентябрь).

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Создание развивающей среды в группе.

Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

Разработка конспектов НОД, викторин, развлечений.

2 этап - основной, практический (октябрь – апрель).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц. Направление работы.

Октябрь. Цель: формировать умение детей считать в пределах десяти.

Д/и: «Знакомимся с цифрами», «Учимся считать», «Кто знает - пусть дальше считает». Работа в рабочих и индивидуальных тетрадях.

Беседа «Как люди научились считать», «Для чего нужно уметь считать». «Математика в русских народных сказках».

Ноябрь. Цель: Цель: определять место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Закрепить понятие о месяцах.

Д/и: «Угадай, какое число пропущено», «Соседи числа», «Найди цифре место». «Весёлый счёт», «Кто на каком месте?».

ЧХЛ «12 месяцев». Маршак «Весёлый счёт».

П/и: «Третий лишний».

Декабрь. Цель: закрепить знания о днях недели; развивать мышление, закрепить знание геометрических фигур.

Д/и: «Назови пропущенное слово», «Сколько?», «Кто больше увидит», «Какой формы эти предметы?», «Математическое лото».

ЧХЛ разучивание стишков о днях недели, о геометрических фигурах.

Январь. Цель: закрепить состав числа; развивать логическое мышление; закрепить знания и последовательность чисел.

Д/и: «Карточки - домики», «Угадай какое число пропущено», «Засели домики цифрами», «Математические пазлы».

ЧХЛ В. Катаев. «Цветик - семицветик». Математические загадки.

Февраль. Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и объединять в группы.

Д/и: «Каких фигур недостает», «Кто на каком месте», «Продолжи ряд», «На какую фигуру похоже».

ЧХЛ. заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;

Март. Цель: закрепить у детей счет до десяти, состав числа; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и: математический диктант. «Весёлая рыбалка», «Какого числа нет».

П/и «Направо - налево». «Раз, два, три, на своё место беги».

ЧХЛ В. Берестов. «Стоял ученик у развилки дорог».

Апрель. Цель: развивать восприятие, внимание, логическое мышление.

Д/и: «Раскрась картинку в соответствии с цифрами». Работа в рабочих тетрадях. Работа в индивидуальных тетрадях. «Соедини по точкам правильно».

П/и: «Классики». «В обруч по двое, трое …»

ЧХЛ К. Ушинский. «Четыре желания».

Май. Цель: формировать умение решать логические задачки, загадки.

Д/и: «Математические загадки», «логические задачки».

П/и: «Классики». «В обруч по двое, трое …», «Успей за 1 минуту», «Третий лишний».

3 этап – заключительный. (май)

Подведение итогов проекта.

Показ открытого занятия.

Выступление на семинаре.

Выводы:

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, о пользе развития математических способностей у детей через дидактические игры происходило с использованием

Рекомендаций для родителей: «Математика – занимательная игра», «Веселая математика дома».

Консультаций: «Влияние дидактических игр на развитие ребёнка». «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома». «Развитие математических способностей у дошкольников».

Бесед для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Индивидуальных бесед с родителями.

Список используемой литературы:

1. Большая книга развития логики для детей. Развиваем память, думаем, решаем, соображаем. Гаврина С. Е. Ярославль. Академия развития 2009г.

2. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5 –6 лет. А. В. Белошистая

3. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.

4. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. -Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

5. Математика –это интересно. З. А. Михайлова

6. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. –М. : Гелеос. –2008 г.

7. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. И. Н. Чеплашкина. Санкт-Петербург 2008г.

8. Развивающие игры для дошкольников. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. Ярославль. Академия развития, 2009г.

9. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз -ступенька, два –ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М. : «Ювента», 2008 г.

10. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. А. А. Смоле

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД