Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Зимние картины родного края»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Зимние картины родного края»

Проект в старшей группе «Зимние картины родного края».

Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

Обобщение и систематизирование представлений у детей об изменениях в природе, происходящих с приходом зимы.

Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Зимние картины родного края“» размещена в разделах

*Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность.

*Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире.

*Уточнять и обобщать знания об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, иней.

*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Актуальность:

Основным источником эстетических впечатлений является природа во всех её чудесных превращениях. Все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга и каждый хорош по – своему, что было бы, если бы не было снега.

Поддерживая стремление детей расширить представления о зимних явлениях природы зимой, проект поможет в изучение этого замечательного времени года.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта.

- Знакомство с новыми произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

- Расширение представлений о природе родного края.

- Оформление выставок работ «Совместное творчество детей и родителей».

1 этап подготовительный:

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об зимней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнею тему.

- Подбор настольно - печатных и дидактических игр.

- Пополнение «Центра познавательной деятельности».

2 этап основной:

Познавательное развитие.

Ежедневные наблюдения во время прогулок и экскурсии за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение за явлениями природы, характерными для зимы: иней, снег, метель, гололёд.

Рассматривание альбомов и календарей «Времена года», «Деревья», «Зимние забавы»,

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

Рассказ воспитателя: о зиме, изменениях происходящих в природе.

Ситуативный разговор «Зимняя сказка».

Познавательное развитие (ФЭМП).

Д. И «Найди одинаковые», «Нарисуй снежинки», «Порядковый счёт», «Сосчитай сколько»,

Д. И. «Что лишне?», упражнения со снежинками.

Составить из счётных палочек «Зимний лес».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Зимний пейзаж», «Снежинка», «Зимняя сказка».

Лепка : «Деревья в снегу», «Ёлочка – зелёная иголочка».

Аппликация: «Весёлый праздник», «Зимний город».

Вырезание деревьев, снежинок силуэтным способом.

Совместная работа - коллаж «Кружевница – Зима».

Художественно – эстетическое развитие (Театрализованная деятельность).

Настольный театр «Снегурочка», театр из перчаток «Заюшкина избушка»,

театр из дисков «Зимовье зверей».

Физическое развитие (Здоровье).

Беседа «Если хочешь быть здоров», «Правила поведения на ледяной дорожке»,

«Как одеваться, чтобы не замёрзнуть».

Физическое развитие (Физкультура).

Хороводные игры «Золотые ворота», «Масленица»,

П. И. «Два Мороза», «Снежная карусель», «Снежинки», «Снежная баба», «Устроим снегопад»,

«Замри», «Найди себе пару», «Найдём Снегурочку», «Снег – метель – вьюга».

Игры – эстафеты «Полоса препятствий», «Скольжение по ледяной дорожке»,

Игровые упражнения с лыжами «Пружинка», «Разгладить снег», «Петушки ходят», «Прыжки к ёлочке».

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка- красавица», «У Зимы в лесу изба».

Физкультминутка : «Мы гулять ходили», «Мы слепили снежный ком», «

Речевое развитие.

Рассматривание картин И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Сказки инея».

Речевое упражнение «Подбери слова» - подбирать ярки эпитеты для описания красоты деревьев, словотворчество «Красота русской зимы», «Если бы не было зимой снега», рассказывание из личного опыта «Игры зимой», Д. И. «Родственные слова»,

составление описательного рассказа «Здравствуй, зимушка – Зима».

Чтение Е. Трутнева «Первый снег», Е. Скребицкий «Зима» «На лесной поляне, И. С. Никитин «Встреча зимы», С. Иванова «Каким бывает снег», В. Кудашева «Зимняя песенка».

Разучивание стихотворений С. Есенин «Белая берёза», «В ожидание чуда», «Пороша» Ф. Тютчев «Чародейкою зимой», «Зима недаром злиться», Н. Некрасов «Снежок», И. Бунин «Первый снег», А. Пушкин «Идёт волшебница зима», «Под голубыми небесами», загадки про зимушку.

Социально - коммунистическое развитие.

Экскурсии по участку детского сада, на берег речки и в парк.

С\р игра «Путешествие в зимней лес», «Семья», «На улицах зимнего города».

Настольная игра «Составь деревья», «Что не так», «Времена года».

Д. И. «Забавный календарь», «Узнай по описанию», «Снег – хорошо или плохо».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев».

Труд.

Помогать дворнику убирать снег с участка, сооружение горки, снежного лабиринта, снеговика.

Украшение участка снежными куличами, прикопка к стволам деревьев снега.

Безопасность.

Беседа «Правила безопасности зимой», «Внимание, сосульки»

Цель: Закрепить правила безопасности в зимнее время.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для изготовления коллажа

«Кружевница – Зима», трафареты, альбомы для раскрашивания.

Выставки книг, иллюстраций и картинок о деревьях в зимнее время.

Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Работа с родителями.

Папки - передвижки: «Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству», «Как сделать зимнею прогулку интересней, «Зимние забавы», в кругу семьи «Учим детей любить зиму».

Консультации: «Наблюдения за деревьями в зимний период», «В мире прекрасного».

Совместное творчество детей и родителей - выставка поделок «Зимняя фантазия»,

Фото – выставка «На зимней прогулке с малышом».

3. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихотворениями на зимнею тему, научились замечать красоту зимнего пейзажа, бережно относиться к природе.

Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более

восприимчивы, чувствительны и эмоциональны.

Итоговое занятие «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Инновационный проект «Дорога к истокам родного края» Инновационный проект. Тема: Дорога к истокам родного края Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животные родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края».КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» Сентябрь Тема: Знакомство с ближайшим окружением. 1 неделя Прогулки и экскурсии по улицам родного города. Содержание работы: Формирование.

Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Нет милей родного края». Продолжительность проекта: 2 года. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Экологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возраста Новый год- долгожданный праздник для детей. Подготовка к нему начинается с первых дней зимы. Но именно с этим праздником связана вырубка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимние картины родного края»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД