Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Проект в старшей группе «Зимушка – зима .

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядом с нами. Проблема заключается в том, что дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

3. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

4. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

6. Закрепить знания о зимних забавах.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 5- 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Издательство: Сфера Год: 2002

Форма реализации проекта :

Занятия и беседы по заданной теме.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

Презентации «Зимующие птицы», «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Работа с родителями.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3. Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать кормушки для птичек.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка занятий.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

1. ФЦКМ «Как звери готовятся к зиме».

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных; как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка слов по вопросу кто, работать над развитием словарного запаса Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

2. Развитие Речи «Путешествие в зимний лес»

цель: Упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам.

3. ФЦКМ «Зимующие птицы»

цель: Закреплять представления о жизни и способах обитания зимующих птиц. Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего. Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности. Способствовать развитии диалогической речи.

4. ФЦКМ Зеленова, 50 «Новогодние традиции».

Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов; познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско- патриотические чувства.

5. Развитие Речи Составление рассказа из опыта: «Игры зимой».

Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта. способствовать развитию умения составлять рассказ (по плану) и придерживаться его. Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли. Совершенствовать монологическую форму речи.

6. ФЦКМ «Проказы матушки – зимы»

цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, о его первом месяце, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней.

7. Викторина «Кто больше знает о птицах». Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Умение общаться в коллективе, дружеские взаимоотношения.

Беседы:

1. Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

2. Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу.

3. Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

4. Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

5. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

6. Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т. д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

7. Беседа о жизни птиц зимой. Цель: Обогащение и систематизация знаний детей.

8. Беседа на тему «Подкормите птиц зимой». Цель: Развивать диалогическую речь.

9. Беседа Кто такой Дед Мороз, «Что такое Новый год»

цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

10. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Цель: Развивать диалогическую речь.

11. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

12. Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?»

цель: воспитывать желание делать друг другу приятное.

13. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.

4. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

5. Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Дидактические игры:

«Чего не бывает зимой», «Кто что делает зимой». «Найди по следу».

«Найди такую же снежинку». «Зимние забавы». «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери. «Что сначала, что потом». «Узнай птицу по силуэту». «Голоса птиц».

Подвижные игры:

П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения

П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям.

П/и «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила в игре.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре.

П/и «Снежная карусель» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.

Игра «Лыжники». «Бездомный заяц».

Игра «Веселые санки». Цель: Закреплять умение играть с правилами.

Подвижная игра «Воробьи –вороны». Цель: Упражнять в беге по прямой.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

П/и «Хоккей» цель: обучение элементам игры.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Рассказа Е. Тарасовской «Новый год».

Загадки о зимних явлениях в природе.

Просмотр мультфильмов дома по заданной теме.

Творческая мастерская.

Конструирование Куцакова,18 «Сказочный дом».

Цель: Закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, использовать умения планировать процесс создания сказочного дома.

Рисование Комарова 38-61 «Зима» Цель: Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Аппликация Богатеева, 133 «Сказочный дом в лесу между ёлками»

Цель: Познакомить с новой техникой аппликации из полосок бумаги (торцевая аппликация). Научить скручивать полоски бумаги в рулончики и плотно наклеивать на форму, создавая нужный образ (дом). Закрепить навыки пользования ножницами. Развивать мелкие мышцы рук, воображение и умение сотрудничать в группах. Воспитывать усидчивость, исполнительность. Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисти, карандаш, линейка.

Рисование Комарова 40-63 «Большие и маленькие ели» Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Конструирование «Разнообразные дома». Цель: Дать детям представление о домах, их назначении, упражнять в строительстве домов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Рисование «Зимующие птицы на кормушки». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Лепка «Птицы». цель: Формировать умение у детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Умение дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Конструирование «Ёлочные игрушки» цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Рисование «Лес и его обитатели». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ. Закреплять умение изображать животных, используя навыки работы с кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Учить видеть разнообразие изображении, вира и цельность образа.

Аппликация Комарова 47-68 «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложен-ной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Рисование Комарова 48-69 «Наша нарядная ёлка» Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, образные представления.

Рисование Комарова 46-67 «Снежинка» цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Лепка Комарова 45-67 «Девочка в зимней шубке». Цель: Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения деталей, сглаживания мест скрепления.

Рисование «Зимние забавы». Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Конструирование из бумаги (оригами) «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой.

Закреплять умение последовательно складывать из квадратных листов бумаги, используя план-схему. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание. Прививать любознательность, интерес к работе, аккуратность.

Исследовательская деятельность.

1.«ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Оборудование: 2 пластиковые бутылки с теплой водой.

2. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ НА МОРОЗЕ» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой Оборудование: раствор с мыльными пузырями, воронка для переливания жидкости. Внимание опыт нужно проводить при температуре –3. –7°C.

3. «ТАЯНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

4. «КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОМЕТР»

Цель: Посмотреть, как работает термометр. Оборудование: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

5. Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

6. Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Театральная деятельность.

1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

2. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

3. Инсценирование потешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают». цель: Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона).

Работа с родителями:

1.«Столовая для птиц" .Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

2. Оформление папки-передвижки «Как одевать ребёнка зимой на прогулку».

3. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Итоговые мероприятия:

Оформление стенда «Зимушка - зима».

Конкурс новогодних поделок «Новогодняя игрушка».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта у детей расширились знания о природе зимой, о зимующих птицах, о животных леса, о зимних забавах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикации по теме:

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» Время проведения: 1-2 неделя мая. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек» Проект «Зимушка у шалунишек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря. Участники.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Наша Родина — Кубань» .

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 14:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД