Лучший педагог года

Проект в старшем дошкольном возрасте «Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу» (6 фото)

Ира Кондратьева
Проект в старшем дошкольном возрасте «Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу»

Проект в старшей группе: "Мы – потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу"

Экскурсия в Дом Культуры пос. Ахтырского "Музей боевой славы":

Проект в старшем дошкольном возрасте «Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу»
Фото «Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу»
Проект в старшем дошкольном возрасте - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе Мы потомки славных дедов в боях добывших нам Победу Экскурсия в Дом Культуры пос Фото №2 Ахтырского Музей боевой славы

Встреча с Кондратьевой Н. С. - дети войны:

Публикация «Проект в старшем дошкольном возрасте „Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу“» размещена в разделах

Фото №3 Встреча с Кондратьевой Н

Пояснительная записка[/b]

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, с целью воспитания патриотических чувств, очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

1. Целеполагание

Вид проекта - Информационно-познавательный

Проблема - Великая Отечественная война для наших детей – давняя и далекая история. Наша цель - помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотического чувства - это длительный, целенаправленный процесс, начинать который необходимо с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то больше узнаем о военных подвигах во время Великой Отечественной войны, о городах –- героях и их победителях.

Актуальность - В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Новизна - Новизна данного проекта заключается в том, что применение современных образовательных технологий, в том числе с активным использованием современных гаджетов, например, организация виртуальных экскурсий, будет поддерживать интерес детей к данной теме и способствовать расширению их кругозора.

Цель проекта - Развитие у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. войне.

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта -

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Сроки реализации - Долгосрочный – с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.

Участники - Педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ и их родители.

Ожидаемые результаты -

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

2. Выполнение проекта.

1 этап - Подготовительный

Формы работы

Аксенико Л. «С чего начинается Родина?» Журнал «Дошкольное воспитание». №5 2013.

Е. Решетова «Праздник Победы» Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2012

Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Издательство: Сфера, 2005 г.

Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

1)https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-detjam-o-voine.html

2) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/prezentatsiya-pomnim-i-chtim-vseh-kto-srazhalsya-za-nashu-rodinu

3)http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/den-pobedy-61523/zhenschiny-i-deti-13.html

4)Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

5)Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

2 этап - Информационно - ознакомительный

1. Выставка художественной литературы о ВОВ.

2. Беседа с видеопрезентацией

«Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)

3. Просмотр презентации о Великой войне «Они сражались за Родину»

4. Беседа: «У войны есть женское лицо» (о женщинах на войне)

5. Беседа «Помощники Победы» (работники тыла) с демонстрацией иллюстративного материала.

6. Беседа «О героях ВОВ земляках»

7. Беседа «Игрушки детей военных лет».

8. Беседа «Подвиг жив – пока жива память о нём!».

9. Беседа «Городам-героям – салют!» (знакомство с городами-героями)

10. Выставка-презентация «Военная техника»

11. Чтение художественной литературы о ВОВ

12. Творческий вечер: «Синий платочек» (песни военных лет)

13. Экскурсия в ДК в музей боевой Славы.

14. Экскурсия к памятнику героям ВОВ (Памятник пожарникам).

15. Участие в открытии памятной доски участнику ВОВ, поэту

п. Ахтырского Носенко В. С.

3 этап - Практический

1. Тематический вечер «Военные реликвии моей семьи» (медали, ордена, фото и др.)

2. Посещение выставки военной техники в городе Абинске детей и родителей.

3. Поэтический вечер

«Помним и гордимся!» (творчество Носенко В. С. – участник ВОВ)

4. Вставка плакатов «Под мирным небом мы живем»

5. Тематический вечер памяти «Маленькие кузнецы победы» (помощь детей в ВОВ)

6. Выставка детско-родительского творчества «Слава защитники Новороссийска» (мини - панорама).

7. Выставка рисунков родителей и детей на тематику: «По мотивам песен военных лет»

8. Дидактические игры:

«Чья форма», «Военный транспорт», «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику», «Найди флаг», «Как прадеды мир отстояли».

9. Подвижные игры: «На границе»,

«Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», «Донесение», «Стройся», «Саперы», «Опасная разведка», «Помоги раненому»

4 этап - Заключительный

1. Квест – игра «Разведчики»

2.«Храните память на века» (инсценировка песен, отрывков литературных произведений о ВОВ)

2. Встреча с детьми войны «Славный подвиг народа»

3. Участие детей и родителей в митинге: «Памяти павших» к памятнику погибших воинов в ВОВ в станице Ахтырской.

4. Участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк»

4. Участие в Акциях:

«Голубь мира»

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

«Знаем ветеранов поименно» (изготовление поздравительных открыток и посещение ветеранов ВОВ и тружеников тыла)

5. Оформление альбомов:

«Города – герои»

«Победы славные сыны»

«Слава героям победителям»

3. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшем дошкольном возрасте «Мы — потомки славных дедов, в боях, добывших нам Победу»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД