Получи документы

Проект «Вечная мерзлота»

Туяра Климентова
Проект «Вечная мерзлота»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вечная мерзлота»

за 2014– 2017 уч. г.

Пояснительная записка

В мире известно всего два музея, посвященных вечной мерзлоте. Один из них находится за полярным кругом, а другой в столице нашей республики. Музей выполняет научно – просветительскую и образовательную функции, имеет естественно – научный, научно – технический и историко –культурный профили. Актуальность патриотического воспитания и интеллектуального обогащения подрастающего поколения нельзя переоценить. Именно поэтому сотрудничество с институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, является эффективным средством всестороннего развития детей – дошкольников.

Публикация «Проект „Вечная мерзлота“» размещена в разделах

Тип проекта : долгосрочный

Место реализации: МБДОУ д\с № 42 «Мамонтенок», Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН.

Участники проекта : дети – педагоги – родители - сотрудники института.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Вечная мерзлота»

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Структура проекта - Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- План взаимодействия

- Критерии оценки результата.

Задачи проекта -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с Институтом мерзлотоведения г. Якутска;

-создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и института) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный (сентябрь 2016г. – октябрь 2016г.)

Второй этап – практический (ноябрь 2016г. - октябрь 2017г.)

Третий этап - оценочно-рефлексивный

(ноябрь 2017г.)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждением социума на основе совместных планов

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно - досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с Институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН ;

2. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

3. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и института) общественного окружения;

4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Ожидаемый результат:

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов;

* становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира;

* повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов;

* рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами;

* системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района;

* создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

* обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

* создание единой воспитательной системы:

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

План сотрудничества ДОУ д/с № 42 «Мамонтенок» и

Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН

Проект «Вечная мерзлота»

Содержание и форма работы Участники Срок проведения

Беседа со средствами ИКТ: «Что такое мерзлота -Дети старшей и подготовительной групп

-Сотрудники института

-Педагоги ноябрь 2016 г

Вводная вэб - экскурсия -Дети подготовительных групп

-Сотрудники института

-Педагоги Декабрь 2016 г

Вводная вэб - экскурсия -Дети старших групп

-Сотрудники института

-Педагоги Январь 2017 г

Выставка – конкурс детских рисунков на тему «Мерзлота Якутии» - Дети среднего, старшего дошкольного возраста Февраль 2017 г

Экскурсия по цветочной оранжерее института - Дети среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Март 2017 г

Посещение памятника академику П. И. Мельникову Дети среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Посещение скульптуры «Мамонт» Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Творческий конкурс макетов среди семей воспитанников: «Институт мерзлотоведения – гордость республики». Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

-родители

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Организация выставки творческих работ воспитанников ДОУ в институте мерзлотоведения. -сотрудники института

-педагоги Май 2017 г

Посещение мемориального кабинета П. И. Мельникова - дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Май 2017 г

Экскурсия в подземную научную лабораторию дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Июнь 2017 г

Экскурсия «Криохранилище семян» дети среднего, старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Сентябрь 2017 г

Экскурсия «шахта Шергина дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Октябрь 2017 г

Научная олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста «Вечная мерзлота Якутии» -воспитанники ДОУ г. Якутска

- сотрудники (жюри)

-педагоги Ноябрь 2017 г

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вечная слава воде» Тема: «Вечная слава воде». Цели: Продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активизировать.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память» Тема: «Бабушкина сказка». В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки. Дети : - Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой).

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Проект «Деревья» Проект по экологии «Деревья» Подготовила и провела Штыкова Е. В, 2014 Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Участники:.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Сценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санаторииСценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санатории Сценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санатории «Урал» г. Учалы. Провела Габдуллина.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «Вечная мерзлота»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 01:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вечная мерзлота»» (включая файлы) размещена пользователем Туяра Климентова (УИ 1026285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД