МААМ-картинки

Проект «Вечная мерзлота»

Туяра Климентова
Проект «Вечная мерзлота»

Проект «Вечная мерзлота»

за 2014– 2017 уч. г.

Пояснительная записка

В мире известно всего два музея, посвященных вечной мерзлоте. Один из них находится за полярным кругом, а другой в столице нашей республики. Музей выполняет научно – просветительскую и образовательную функции, имеет естественно – научный, научно – технический и историко –культурный профили. Актуальность патриотического воспитания и интеллектуального обогащения подрастающего поколения нельзя переоценить. Именно поэтому сотрудничество с институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, является эффективным средством всестороннего развития детей – дошкольников.

Публикация «Проект „Вечная мерзлота“» размещена в разделах

Тип проекта : долгосрочный

Место реализации: МБДОУ д\с № 42 «Мамонтенок», Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН.

Участники проекта : дети – педагоги – родители - сотрудники института.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Вечная мерзлота»

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Структура проекта - Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- План взаимодействия

- Критерии оценки результата.

Задачи проекта -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с Институтом мерзлотоведения г. Якутска;

-создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и института) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный (сентябрь 2016г. – октябрь 2016г.)

Второй этап – практический (ноябрь 2016г. - октябрь 2017г.)

Третий этап - оценочно-рефлексивный

(ноябрь 2017г.)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждением социума на основе совместных планов

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно - досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с Институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН ;

2. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

3. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и института) общественного окружения;

4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Ожидаемый результат:

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов;

* становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира;

* повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов;

* рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами;

* системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района;

* создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

* обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

* создание единой воспитательной системы:

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

План сотрудничества ДОУ д/с № 42 «Мамонтенок» и

Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН

Проект «Вечная мерзлота»

Содержание и форма работы Участники Срок проведения

Беседа со средствами ИКТ: «Что такое мерзлота -Дети старшей и подготовительной групп

-Сотрудники института

-Педагоги ноябрь 2016 г

Вводная вэб - экскурсия -Дети подготовительных групп

-Сотрудники института

-Педагоги Декабрь 2016 г

Вводная вэб - экскурсия -Дети старших групп

-Сотрудники института

-Педагоги Январь 2017 г

Выставка – конкурс детских рисунков на тему «Мерзлота Якутии» - Дети среднего, старшего дошкольного возраста Февраль 2017 г

Экскурсия по цветочной оранжерее института - Дети среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Март 2017 г

Посещение памятника академику П. И. Мельникову Дети среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Посещение скульптуры «Мамонт» Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Творческий конкурс макетов среди семей воспитанников: «Институт мерзлотоведения – гордость республики». Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

-родители

-сотрудники института

-педагоги Апрель 2017 г

Организация выставки творческих работ воспитанников ДОУ в институте мерзлотоведения. -сотрудники института

-педагоги Май 2017 г

Посещение мемориального кабинета П. И. Мельникова - дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Май 2017 г

Экскурсия в подземную научную лабораторию дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Июнь 2017 г

Экскурсия «Криохранилище семян» дети среднего, старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Сентябрь 2017 г

Экскурсия «шахта Шергина дети старшего дошкольного возраста

- сотрудники

-педагоги Октябрь 2017 г

Научная олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста «Вечная мерзлота Якутии» -воспитанники ДОУ г. Якутска

- сотрудники (жюри)

-педагоги Ноябрь 2017 г

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вечная слава воде» Тема: «Вечная слава воде». Цели: Продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активизировать.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память» Тема: «Бабушкина сказка». В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки. Дети : - Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой).

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Проект «Деревья» Проект по экологии «Деревья» Подготовила и провела Штыкова Е. В, 2014 Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Участники:.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Сценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санаторииСценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санатории Сценарий мероприятия на день влюбленных «Великая вечная искусительница — любовь!» в детском санатории «Урал» г. Учалы. Провела Габдуллина.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «Вечная мерзлота»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 01:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД