МААМ-картинки

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» (1 фото)

Алексеенко Наталья
Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»

ид проекта : поисково-исследовательский.

Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи», который поможет детям лучше понять и прочувствовать вклад каждой семьи в дело Великой Победы в войне 1941-1945гг.

Задачи:

• формировать представления детей о событиях 1941-1945 гг. ;

Публикация «Проект „Великая отечественная война в Истории моей семьи“» размещена в разделах

• познакомить с героями Великой Отечественной войны; рассказать о подвиге Подольских курсантов;

• привлекать родителей к поисково-исследовательской деятельности по изучению истории своей семьи;

• воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к истории своей семьи; учить понимать значение каждой семьи в истории всей страны;

• создать условия для представления результатов совместной деятельности участников проекта;

• расширять кругозор воспитанников.

Срок реализации проекта : май 2017 г.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты:

• приобретение навыков совместной поисково-исследовательской работы;

• расширение знаний детей о Великой Отечественной войне и истории своей семьи в годы войны;

• удовлетворенность от общения с «живым свидетелем» тех суровых лет – Нелли Петровной Ишкуловой (бабушкой одной из воспитанниц нашей группы);

• создание сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Актуальность.

Победа нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками без сомнения огромное по своей исторической важности событие. Память о Подвиге нашего народа должна бережно хранится и передаваться из поколения в поколение, чтобы не допустить повторения тех страшных событий. Но как научить современных детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Нет семьи, которую так или иначе не коснулись события тех лет и не оставили свой отпечаток. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и ДОУ.

Дошкольный возраст имеет определенные ограничения. Ребенок еще не может свободно ориентироваться во временных, географических, политических вопросах.

Но если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся близкими и понятными: Великая отечественная война была «когда моей прабабушке было столько же лет, как и мне» или «когда мой прадед был таким же молодым, как мой папа».

В этом и заключается основная идея проекта - через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• подобрать и изучить необходимую литературу по теме проекта;

• составить план реализации проекта;

• провести подготовительную работу и оказать методическую помощь родителям, необходимую для реализации проекта.

Практический этап:

Работа с родителями:

• Групповые и индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Задача: дать рекомендации по организации совместной с детьми поисковой работы и созданию рассказа «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

• Участие в акции «Лес Победы»

Задачи: восполнить возможные пробелы в патриотическом воспитании не только детей, но и их родителей, стимулировать активную гражданскую позицию.

Работа с детьми:

• Оформление в группе фотовыставки «Великая Отечественная война в фотографиях».

Задачи: представить детям события 1941-1945 гг. в эмоционально ярких фотографиях тех лет, представленных в хронологическом порядке.

• Беседа «Великая Отечественная война в фотографиях».

Задачи: рассмотреть с детьми фотографии военных лет; обратить внимание на выражение лиц людей, слушающих радио обращение 22 июня 1941 г. ; поговорить о героизме и мужестве солдат на полях сражений и о их быте на фронте на примере соответствующих фотографий; рассказать о тяготах и лишениях тружеников тыла, детей во время войны; сравнить фотографии 1945 года с первыми фото, обсудить эмоции, которые мы можем видеть на лицах фотографируемых.

• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей - рисование нетрадиционным способом (набивка жёсткой полусухой кистью) «Праздничный салют».

Задачи: рассмотреть фотографии салюта 1945 года на Красной площади, побеседовать о значении Победы над фашисткой Германией, провести параллели с современным празднованием 9 мая; познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, развивать эстетическое восприятие.

• Чтение и обсуждение рассказов о войне : С. Алексеев «Огородники», В. Драгунский «Арбузный переулок», А. Митяев «Мешок овсянки», «Отпуск на четыре часа», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Задачи: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат, о жизни в военные годы на фронте и в тылу.

• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей – лепка. Пластилинография «Вечный огонь».

Задачи: дать представление детям о Вечном огне, как символе вечной памяти о погибших в Великой Отечественной войне, передавать его изображение; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к памятникам героям войны, чувство патриотизма.

• Просмотр презентации «Почему мы празднуем День Победы?»

Задачи: помочь детям лучше понять и прочувствовать вклад каждой семьи в дело Великой Победы в войне с фашистской Германией.

• Индивидуальные беседы на разных стадиях поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: формировать личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны; побуждать к знакомству с историей своей семьи в годы войны.

Заключительный этап:

• оформление страниц сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи»;

• презентация страниц воспитанниками, либо чтение рассказов о родственниках, переживших войну в группе;

• оформление стенда для родителей, посвященного Дню Победы, с использованием готовых страниц будущего сборника;

• экскурсия в мини-музей «Была война…», с последующей встречей с «живым свидетелем» военных лет – Ишкуловой Н. П., бабушкой одной из воспитанниц;

• презентация проектного продукта – семейных рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений. Кроме того, реализация этого проекта позволила детям вживую пообщаться с человеком, знающим о войне не понаслышке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Великая Отечественная война» Информационная карта проекта. «Великая Отечественная война» Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война»Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война» Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной.

Игра — викторина «Великая Отечественная война»Игра — викторина «Великая Отечественная война» О подвигах и славе! В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена.

Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!»Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Программное содержание: рассказать о ВОВ; продолжать знакомить с праздником.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Скоро праздник - День Победы. 4 года длилась Великая Отечественная война, но Победа была за нами. Мы в детском саду каждый год отмечаем.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Презентация на тему «Великая Отечественная Война» Презентация на тему ВОВ 2 слайд Ребята, в этом году мы отмечаем 72 годовщину Великой Победы. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра без объявления.

Фотоотчёт о проекте «Великая Отечественная война»Фотоотчёт о проекте «Великая Отечественная война» Сам проект конечно был навеян предстоящим праздником, Днём Победы! Актуальность: Фундамент нашего будущего и будущего наших детей - патриотизм.

Урок «Великая Отечественная война» Ход урока 1. Организация класса. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Про историю страны все узнать. 2. Проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД