Надежда Коростелёва
Проект «Весёлая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая азбука»
Проект «Весёлая азбука».
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте (это всевозможные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т. п.). Потом мы слышим от родителей: «Ребёнок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому я решила привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Весёлая азбука». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.
Публикация «Проект „Весёлая азбука“» размещена в разделах
Целью этого проекта стало: Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.
Творческим результатом нашей совместной работы являются книжки-самоделки, о которых хочется рассказать.
В начале года на родительском собрании я познакомила родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в логопедической группе, подробно обсудила с родителями предстоящую совместную работу, объяснила её цели и задачи. Также были рассмотрены имеющиеся у родителей азбуки и буквари и родители были нацелены на использование при обучении грамоте букваря Н. Жуковой.
На занятиях по обучению грамоте дети знакомятся со звуками, их характеристикой, учатся находить звук в словах, подбирать слова на изучаемый звук и т. д. Далее осуществляется знакомство с буквой. Для закрепления образа буквы проводятся игры: «На что похожа буква», «Узнай букву», выкладывание буквы из буквенного конструктора, палочек, мазайки и т. д.
После изучения каждой буквы на логопедических занятиях, дома дети с родителями изготавливают одну страничку общей книжки, посвящённой изученной букве. Они заполняют свою страничку различным занимательным материалом: картинками, стихами, загадками, пословицами, скороговорками, короткими рассказами и т. п.
В группе с помощью воспитателя происходит презентация своей странички. Ребёнок рассказывает, с кем делал страничку, загадывает остальным детям загадки, рассказывает стихотворения. После этого странички скрепляются в книжку, оформляется обложка и готовая книжка пополняет групповую библиотечку.
Все книжки хранятся в свободном доступе для детей, и они имеют возможность брать и пролистывать книжки в свободное время. Надо сказать, что дети берут эти книжки часто, находят «свои» странички, показывают их другим, прочитывают тесты, написанные печатными буквами. Также дети используют эти книжки в качестве атрибута в сюжетно-ролевой игре «Библиотека».
Я предложила родителям ответить на несколько вопросов, связанных с работой над проектом. Один из вопросов звучал так: «Что дала работа над проектом Вам и вашему ребёнку?»
Среди отзывов родителей были такие:
• Массу положительных эмоций
• Общение, контакт с ребёнком, интерес к знаниям
• Умение дружно выполнять работу
• Совместный труд, интерес к поиску материала
• Совместное чтение книг и общение
• Учит усидчивости, внимательности, старательности
• Более глубокие знания о буквах.
Я считаю, что такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.